ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Задача 104077
Темы:    [ Задачи на работу ]
[ Арифметика. Устный счет и т.п. ]
Сложность: 3-
Классы: 6,7,8,9
В корзину
Прислать комментарий

Условие

Чтобы испечь сто блинов, маме требуется 30 минут, а Ане – 40 минут. Андрюша готов съесть 100 блинов за час. Мама с Аней пекут блины без остановки, а Андрюша непрерывно их поедает. Через какое время после начала этого процесса на столе окажется ровно сто блинов?


Решение

  Первый способ. Мама печёт сто блинов за полчаса, значит, за два часа она испечёт 400 блинов. Аня печёт сто блинов за сорок минут, поэтому за два часа она испечёт 300 блинов. Андрюша за эти два часа съест двести блинов. Поэтому, что через два часа на столе окажется  400 + 300 – 200 = 500  блинов. Следовательно, для того, чтобы на столе оказалось сто блинов, потребуется времени в пять раз меньше, то есть  120 : 5 = 24  минуты.

  Второй способ. Производительность мамы равна  100/30 = 3⅓  блина в минуту. Производительность Ани равна  100/40 = 2½  блина в минуту. Производительность Андрюши при поедании блинов равна  100/60 = 1⅔  блина в минуту. За каждую минуту стараниями мамы, Ани и Андрюши на столе появляется  3⅓ + 2½ – 1⅔ = 4⅙  блина. Следовательно, сто блинов появятся на столе за  100 : 4⅙ = 24  минуты.


Ответ

Через 24 минуты.

Замечания

Приведённое решение не совсем точно. На самом деле Андрюша может начать есть только после того, как будет испечён первый блин, то есть через 0,3 минуты после начала процесса. Поэтому через 24 минуты на столе действительно будет сто блинов, но при этом в руках у Андрюши останется ещё недоеденная половина блина.

Источники и прецеденты использования

олимпиада
Название Окружная олимпиада (Москва)
год
Дата 2006
класс
Класс 6
задача
Номер 4

© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .