ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Задача 88166
Темы:    [ Задачи с неравенствами. Разбор случаев ]
[ Четность и нечетность ]
[ Арифметика. Устный счет и т.п. ]
[ Обыкновенные дроби ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7,8
В корзину
Прислать комментарий

Условие

Дети держат в руках флажки. Тех, у кого в обеих руках поровну флажков, в 5 раз меньше, чем тех, у кого не поровну. Когда каждый ребёнок переложил по одному флажку из одной руки в другую, тех, у кого в обеих руках поровну флажков, стало в 2 раза меньше, чем тех, у кого не поровну. Могло ли быть так, что в начале более чем у половины детей в одной руке было ровно на один флажок меньше, чем в другой?


Подсказка

Если у ребёнка было поровну флажков в обеих руках, то после перекладывания у этого ребёнка флажков станет не поровну.


Решение

Дети, у которых после перекладывания в руках было поровну флажков составляют ровно ⅓ от общего числа. Еще у ⅙ детей было в руках поровну флажков до перекладывания (мы их не сосчитали раньше, поскольку после перекладывания у них в руках флажков уже не поровну). Итого не менее половины детей держит чётное число флажков. А у каждого из ребят, у которых в одной руке на один флажок меньше, чем в другой, число флажков нечётно. Следовательно, их не больше половины.


Ответ

Не могло.

Источники и прецеденты использования

книга
Автор Козлова Е.Г.
Название Сказки и подсказки
задача
Номер 234
кружок
Место проведения МЦНМО
класс
Класс 6
год
Год 2004/2005
занятие
Номер 11
задача
Номер 11.1

© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .