ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрана 1 задача
Версия для печати
Убрать все задачи

Игровое поле для игры «Кошки-мышки» представляет собой совокупность кружков, некоторые из которых соединены линиями. Первый игрок играет за «кошек», второй – за «мышек». В процессе игры кошки и мышки располагаются в кружках игрового поля. Ходы совершаются игроками по очереди. За один ход игрок может передвинуть некоторые из своих фигур (кошек или мышек) по линиям, ведущим из тех кружков, где они в данный момент находятся. Первыми ходят кошки.  В случае если кошка окажется в одном кружке с мышкой, мышка считается съеденной. Цель первого игрока – съесть максимальное число мышек и сделать это как можно быстрее, цель второго – помешать первому игроку.

Напишите программу, определяющую максимальное число мышек, которых съедят кошки, и номер хода, на котором будет съедена последняя из них, в предположении о наилучших действиях обоих игроков.

Входные данные

В первой строке входного файла содержатся два целых числа N и M – количество кружков (1 ≤ N ≤ 20) и линий (1 ≤ M ≤ 200) на игровом поле. В следующих M строках указаны номера кружков, которые соединяются очередной линией. Далее следуют количество кошек и номера кружков, в которых они первоначально располагаются. После этого в таком же формате записаны данные о мышках. Суммарное количество кошек и мышек не превосходит четырех.

Выходные данные

Запишите в выходной файл максимальное количество мышек, съедаемых кошками, минимальное число ходов, необходимых для этого, и все возможные положения кошек после первого хода, обеспечивающие достижение цели за указанное число ходов.

Пример входного файла

8 9
1 2
2 3
3 4
4 1
1 5
5 6
6 7
7 8
8 6
1 5
2 3 7

Пример выходного файла

1 2
6

   Решение

Задачи

Страница: << 19 20 21 22 23 24 25 >> [Всего задач: 155]      



Задача 102785

 [Шаблоны с ? и * ]
Темы:   [ Разбор регулярных выражений ]
[ Динамическое программирование (прочее) ]
Сложность: 4-

Шаблоном называется строка, состоящая из английских букв (a, ..., z, A, ..., Z) и символов ? и *. Каждый из символов ? разрешается заменить на одну произвольную букву, а каждый из символов * – на произвольную (возможно пустую) последовательность букв. Про любую строку из букв, которую можно получить из шаблона такими заменами, будем говорить, что она удовлетворяет этому шаблону.

Имеются два шаблона. Требуется найти строку минимальной длины, которая удовлетворяет обоим шаблона, либо выдать сообщение, что такой строки не существует.

Входные данные

Заданные шаблоны записаны в первых двух строках входного файла. Длина каждого шаблона не превосходит 80 символов.

Выходные данные

В выходной файл следует вывести строку минимальной длины, удовлетворяющую обоим шаблонам, либо сообщение «Строки не
существует!»

Пример входного файла

A*
*B

Пример выходного файла

AB
Прислать комментарий     Решение


Задача 102929

 [Максимальный M-угольник ]
Тема:   [ Задачи на полный перебор ]
Сложность: 4-

Заданы N различных точек плоскости и натуральное число M. Требуется найти максимальный по площади невырожденный M-угольник без самопересечений и самокасаний, вершинами которого являются некоторые из этих N точек.

Входные данные

В первой строке входного файла через пробел записаны два целых числа M и N (3 ≤ M ≤ N ≤ 10). Во второй строке перечислены N точек, каждая из которых задана парой своих координат. Координаты являются вещественными числами и разделяются пробелом.

Выходные данные

В первую строку выходного файла нужно вывести площадь искомого M-угольника, а во вторую – номера точек, являющихся вершинами этого M-угольника (в порядке обхода по или против часовой стрелки). Номера точек разделяются пробелом. Если вариантов решений несколько, то достаточно выдать любой из них. Если же ни один M-угольник с указанными свойствами построить невозможно, то выходной файл должен содержать единственное число 0.

Пример входного файла

3 4
0 0 0 1 1 0 1 1

Пример выходного файла

0.5
1 2 3
Прислать комментарий     Решение


Задача 102937

 [Шагающий многоугольник ]
Темы:   [ Многоугольники ]
[ Движения ]
Сложность: 4-

На плоскости заданы выпуклый многоугольник M и точка P(x, y). За один ход разрешается центрально-симметрично отразить многоугольник относительно середины любой из его сторон. Требуется найти последовательность ходов, в результате которой точка P оказалась бы накрытой этим многоугольником. 

Входные данные

Во входном файле записано количество вершин многоугольника N (3 ≤ N ≤ 20) и координаты точки x и y. Далее перечислены координаты вершин многоугольника в порядке обхода по часовой стрелке. Все координаты – целые числа, не превосходящие по абсолютной величине 105.

Выходные данные

Если точку P накрыть нельзя, запишите в выходной файл сообщение «Impossible». В противном случае выведите в него последовательность ходов, после выполнения которой многоугольник M накроет точку P. Каждый ход задается номерами вершин той стороны, относительно середины которой производится преобразование центральной симметрии. Вершины многоугольника нумеруются начиная с 1.

Пример входного файла

3 3 2
0 1 1 2 1 0

Пример выходного файла

2 3
3 1
2 3
Прислать комментарий     Решение


Задача 102945

 [Кошки-Мышки ]
Тема:   [ Комбинаторика (прочее) ]
Сложность: 4-

Игровое поле для игры «Кошки-мышки» представляет собой совокупность кружков, некоторые из которых соединены линиями. Первый игрок играет за «кошек», второй – за «мышек». В процессе игры кошки и мышки располагаются в кружках игрового поля. Ходы совершаются игроками по очереди. За один ход игрок может передвинуть некоторые из своих фигур (кошек или мышек) по линиям, ведущим из тех кружков, где они в данный момент находятся. Первыми ходят кошки.  В случае если кошка окажется в одном кружке с мышкой, мышка считается съеденной. Цель первого игрока – съесть максимальное число мышек и сделать это как можно быстрее, цель второго – помешать первому игроку.

Напишите программу, определяющую максимальное число мышек, которых съедят кошки, и номер хода, на котором будет съедена последняя из них, в предположении о наилучших действиях обоих игроков.

Входные данные

В первой строке входного файла содержатся два целых числа N и M – количество кружков (1 ≤ N ≤ 20) и линий (1 ≤ M ≤ 200) на игровом поле. В следующих M строках указаны номера кружков, которые соединяются очередной линией. Далее следуют количество кошек и номера кружков, в которых они первоначально располагаются. После этого в таком же формате записаны данные о мышках. Суммарное количество кошек и мышек не превосходит четырех.

Выходные данные

Запишите в выходной файл максимальное количество мышек, съедаемых кошками, минимальное число ходов, необходимых для этого, и все возможные положения кошек после первого хода, обеспечивающие достижение цели за указанное число ходов.

Пример входного файла

8 9
1 2
2 3
3 4
4 1
1 5
5 6
6 7
7 8
8 6
1 5
2 3 7

Пример выходного файла

1 2
6

Прислать комментарий     Решение

Задача 98834

Тема:   [ Нерекурсивная генерация объектов ]
Сложность: 4

Перечислить все последовательности длины n из чисел 1..k в таком порядке, чтобы каждая следующая отличалась от предыдущей в единственной цифре, причём не более, чем на 1.
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 19 20 21 22 23 24 25 >> [Всего задач: 155]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .