ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Задача 104050
Тема:    [ Геометрия на клетчатой бумаге ]
Сложность: 3-
Классы: 7,8,9
В корзину
Прислать комментарий

Условие

а) Сколькими способами можно разбить прямоугольник 8×2 на прямоугольники 1×2? б) Придумайте и опишите фигуру, которую можно разрезать на прямоугольники 1×2 ровно 555 способами.

Решение

а) Число способов равно f9 = 34, где fn — n-ное число Фибоначчи. Это утверждение следует из сдедующей, легко доказываемой по индукции леммы: прямоугольник n×2 можно разбить на прямоугольники 1×2 ровно fn способами.

Ответ

а) 34 способами.

Источники и прецеденты использования

Кружок
Название ВМШ 57 школы
класс
Класс 7
год
Место проведения 57 школа
Год 2005/06
занятие
Тема Классическая комбинаторика
Название Свобода выбора
Номер 13
задача
Номер 6

© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .