Условие
В прямоугольной таблице NxM в начале игрок находится в левой верхней клетке.
За один ход ему разрешается перемещаться в соседнюю клетку
либо вправо, либо вниз (влево и вверх перемещаться запрещено).
Посчитайте, сколько есть способов у игрока попасть в правую
нижнюю клетку.
Входные данные
Во входном файле задано два числа N и M - размеры таблицы (1<=N<=10,
1<=M<=10).
Выходные данные
В выходной файл запишите искомое число способов.
Примечание
При указанных ограничениях, число способов входит в тип Longint.
Пример входного файла
2 3
Пример выходного файла
3
Пояснение
Если у нас есть таблица из 2 строк и 3 столбцов, то существуют следующие
способы попасть из левого верхнего угла в правый нижний:
1) вниз, вправо, вправо
2) вправо, вниз, вправо
3) вправо, вправо, вниз
Еще один пример входного файла
3 3
Пример выходного файла
6
Подсказка
Задача на динамическое программирование. Впрочем,
она используется лишь как повод поговорить о методе последовательного
подсчета (не называя его пока динамическим программированием). Решению
этой задаче помогает и знание комбинаторики. Следующая задача является
логичным продолжением, однако тут уже без динамического программирования
не обойтись.
Решение
Скачать архив тестов
Источники и прецеденты использования
|
Курс |
предмет |
информатика |
Название |
Основы программирования на языке Паскаль |
Класс |
8 |
Автор |
Матюхин Виктор Александрович |
Место проведения |
Московская гимназия на Юго-Западе N1543 |
задача |
Номер |
153 |