ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрана 1 задача
Версия для печати
Убрать все задачи

Задача Иосифа Флавия

Существует легенда, что Иосиф Флавий - известный историк первого
века - выжил и стал известным благодаря математической одаренности.
В ходе иудейской войны он в составе отряда из 41 иудейского воина
был загнан римлянами в пещеру. Предпочитая самоубийство плену, воины решили
выстроиться в круг и последовательно убивать каждого третьего из
живых до тех пор, пока не останется ни одного человека.
Однако Иосиф наряду с одним из своих единомышленников счел подобный
конец бессмысленным - он быстро вычислил спасительные места
в порочном круге, на которые поставил себя и своего товарища.
И лишь поэтому мы знаем его историю.

В нашем варианте мы начнем с того,
что выстроим в круг N человек, пронумерованных числами от 1 до N,
и будем исключать каждого k-ого до тех пор, пока не уцелеет только
один человек. (Например, если N=10, k=3, то сначала умрет 3-й,
потом 6-й, затем 9-й, затем 2-й, затем 7-й, потом 1-й, потом 8-й,
за ним - 5-й, и потом 10-й. Таким образом, уцелеет 4-й.)

Задача: определить номер уцелевшего.

Входные данные: числа N и k вводятся из файла INPUT.TXT.
Ограничения: 1<=N<=500, 1<=k<=100.

Выходные данные: Программа должна выдавать номер уцелевшего человека
в файл OUTPUT.TXT.

Пример входного файла:
10 3

Пример выходного файла:
4

   Решение

Задачи

Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 55]      



Задача 64152

Темы:   [ Знакомство с циклами ]
[ Задачи с целыми числами ]
Сложность: 2
Классы: 8

Задача Иосифа Флавия

Существует легенда, что Иосиф Флавий - известный историк первого
века - выжил и стал известным благодаря математической одаренности.
В ходе иудейской войны он в составе отряда из 41 иудейского воина
был загнан римлянами в пещеру. Предпочитая самоубийство плену, воины решили
выстроиться в круг и последовательно убивать каждого третьего из
живых до тех пор, пока не останется ни одного человека.
Однако Иосиф наряду с одним из своих единомышленников счел подобный
конец бессмысленным - он быстро вычислил спасительные места
в порочном круге, на которые поставил себя и своего товарища.
И лишь поэтому мы знаем его историю.

В нашем варианте мы начнем с того,
что выстроим в круг N человек, пронумерованных числами от 1 до N,
и будем исключать каждого k-ого до тех пор, пока не уцелеет только
один человек. (Например, если N=10, k=3, то сначала умрет 3-й,
потом 6-й, затем 9-й, затем 2-й, затем 7-й, потом 1-й, потом 8-й,
за ним - 5-й, и потом 10-й. Таким образом, уцелеет 4-й.)

Задача: определить номер уцелевшего.

Входные данные: числа N и k вводятся из файла INPUT.TXT.
Ограничения: 1<=N<=500, 1<=k<=100.

Выходные данные: Программа должна выдавать номер уцелевшего человека
в файл OUTPUT.TXT.

Пример входного файла:
10 3

Пример выходного файла:
4
Прислать комментарий     Решение

Задача 64153

Темы:   [ Вложенные циклы ]
[ Задачи на полный перебор ]
Сложность: 2
Классы: 8

Задача "Троллейбусы"

Троллейбусы одного маршрута проходят через остановку
каждые k (1<=k<=500) минут. Известны времена прихода пассажиров
на эту остановку. Если пассажир приходит на остановку в
момент прихода троллейбуса, то он успевает уехать на нем.

Напишите программу, которая бы определяла, во сколько должен пройти
первый троллейбус (это время от 0 до k-1), чтобы:
1) Суммарное время ожидания троллейбуса для всех пассажиров было минимально.
2) Максимальное из времен ожидания троллейбуса было минимально.

Входные данные
Во входном файле INPUT.TXT записано сначала число k, затем - число N
(0<=N<=100000). Затем идет N чисел, задающих времена прихода пассажиров
на остановку. Каждое из этих чисел - целое от 0 до 100000.

Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT запишите два числа,
являющиеся ответами на первый и второй вопросы задачи соответственно.
Если решений несколько, выведите любое из них.

Пример файла INPUT.TXT	
100 5
0 210 99 551 99	

Пример файла OUTPUT.TXT
10
51
Прислать комментарий     Решение

Задача 64154

Тема:   [ Вложенные циклы ]
Сложность: 2
Классы: 8

Задача "Поедание плоского сыра"
Есть кусок сыра в виде прямоугольника размера NxM.
Маленький мышонок хочет съесть весь кусок сыра. Начав в произвольной клетке,
он, поедая очередной кусочек (1х1), переходит в соседний
(только если он его еще не съел). Помогите маленькому мышонку
составить маршрут по прямоугольнику, чтобы он съел весь сыр.

Входные данные. В файле INPUT.TXT записаны числа N, M. (1<=N,M<=30)
Выходные данные. В файл OUTPUT.TXT вывести маршрут мышонка в виде
последовательности координат кусочков, которые он съедает.
Кусочки сыра имеют координаты от 1 до N по оси X,
от 1 до M по оси Y.

Пример входного файла:
2 2

Пример выходного файла:
1 1
2 1
2 2
1 2
Прислать комментарий     Решение

Задача 64164

Темы:   [ Знакомство с циклами ]
[ Условный оператор ]
Сложность: 2
Классы: 8

Минимум в таблице

Дана таблица чисел, состоящая из N строк по M чисел в каждой.
Все числа в таблице - натуральные, не превышающие 1000.
Требуется найти наименьшее число в этой таблице.

Входные данные
Во входном файле записано сначала число N - количество строк,
а затем число M - количество столбцом таблицы (1<=N<=100, 1<=M<=100).
Далее идет сама таблица.

Выходные данные
В выходной файл выведите наименьшее число, которое встречается в таблице.

Пример входного файла
3 4
6 4 10 4
3 7 5 7
6 3 4 3

Пример выходного файла
3
Прислать комментарий     Решение

Задача 64166

Тема:   [ Вложенные циклы ]
Сложность: 2
Классы: 8

Диагональки

В квадратной таблице NxN подсчитать суммы чисел, стоящих на диагоналях.

Входные данные
Во входном файле содержится число N (1<=N<=100), а затем матрица NxN.
Элементы матрицы - числа из диапазона integer.

Выходные данные
В выходной файл выдать сначала сумму чисел на главной,
а затем - на побочной диагонали.

Пример входного файла
3
1 2 3
4 5 6
10 9 8

Пример выходного файла
14 18
Прислать комментарий     Решение

Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 55]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .