Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Выбрано 6 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Обозначим корни уравнения  x² + px + q = 0  через x1, x2. Нарисуйте на фазовой плоскости Opq множества точек  M(, q),  которые задаются условиями:
а)  x1 = 0,  x2 = 1;     б)  x1 ≤ 0,  x2 ≥ 2;     в)  x1 = x2;     г)  – 1 ≤ x1 ≤ 0,  1 ≤ x2 ≤ 2.

Вниз   Решение


В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C, углом B, равным 30o, и катетом CA = 1, проведена медиана CD. Кроме того, из точки D под углом 15o к гипотенузе проведена прямая, пересекающая отрезок BC в точке F. Найдите площадь треугольника CDF. Укажите её приближённое значение в виде десятичной дроби с точностью до 0,01.

ВверхВниз   Решение


В треугольнике ABC проведена биссектриса CQ. Около треугольника BCQ описана окружность радиуса 1/3, центр которой лежит на отрезке AC.
Найдите площадь треугольника ABC, если  AQ : AB = 2 : 3.

ВверхВниз   Решение


С помощью циркуля и линейки постройте окружность данного радиуса, касающуюся двух данных окружностей.

ВверхВниз   Решение


Докажите, что для двух непересекающихся окружностей R1 и R2 цепочка из n касающихся окружностей (см. предыдущую задачу) существует тогда и только тогда, когда угол между окружностями T1 и T2, касающимися R1 и R2 в точках их пересечения с прямой, соединяющей центры, равен целому кратному угла 360o/n (рис.).


ВверхВниз   Решение


В классе учится меньше 50 школьников. За контрольную работу седьмая часть учеников получила пятёрки, третья – четвёрки, половина – тройки. Остальные работы были оценены как неудовлетворительные. Сколько было таких работ?

Вверх   Решение

Задача 88183
Темы:    [ Задачи на проценты и отношения ]
[ Уравнения в целых числах ]
[ НОД и НОК. Взаимная простота ]
Сложность: 3-
Классы: 5,6,7
Из корзины
Прислать комментарий

Условие

В классе учится меньше 50 школьников. За контрольную работу седьмая часть учеников получила пятёрки, третья – четвёрки, половина – тройки. Остальные работы были оценены как неудовлетворительные. Сколько было таких работ?


Подсказка

Обратите внимание: число школьников, получивших ту или иную оценку всегда целое.


Решение

Нам надо найти целое число, меньшее 50, одновременно делящееся на 7, 3, 2.  НОК(2, 3, 7) = 42.  Это значит, что всего в классе 42 ученика; 6 из них получили пятёрки; 14 – четвёрки; 21 – тройки. Следовательно, двойку получил один ученик.


Ответ

Одна работа.

Источники и прецеденты использования

книга
Автор Козлова Е.Г.
Название Сказки и подсказки
задача
Номер 251

© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .