ЗАДАЧИ
problems.ru |
О проекте
|
Об авторах
|
Справочник
Каталог по темам | по источникам | |
|
Подтемы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Версия для печати
Убрать все задачи Игра «Жизнь» является упрощенной моделью развития колонии бактерий. Игровое поле для этой игры представляет собой прямоугольник M × N клеток. В начальный момент времени в некоторых клетках находятся бактерии. За один шаг игры некоторые бактерии могут погибнуть, а некоторые родиться на свободных клетках в соответствии со следующими правилами: 1) бактерия, у которой есть не более одной соседки, погибает «от скуки»; 2) бактерия, у которой есть более трех соседок, погибает «от тесноты»; 3) на свободной клетке, у которой есть ровно три соседние бактерии, рождается новая бактерия. Все эти правила применяются одновременно ко всем клеткам игрового поля. Клетки считаются соседними, если у них есть хотя бы одна общая точка. Напишите программу, которая: по заданной колонии находит ее предка, то есть колонию, чьим следующим поколением она является, либо сообщает, что это невозможно; находит колонию, у которой нет предка, и которая погибает не ранее, чем через L шагов, либо сообщает, что такой колонии не существует. Входные данные Если во входном файле записана матрица M × N (2 ≤ M, N ≤ 15), то программа должна решать пункт 1 задачи для колонии бактерий, задаваемой этой матрицей. Бактерии обозначаются символом *, а пустые клетки – символом . (точка). Если во входном файле заданы три числа M, N и L (2 ≤ M, N ≤ 10, 0 ≤ L ≤ 10), то программа должна решать пункт 2 для этих параметров. Выходные данные Если искомая колония существует, то ее следует вывести в выходной файл в формате, приведенном в описании входных данных к пункту 1. В противном случае ваша программа должна записать в выходной файл сообщение «NOT POSSIBLE». Пример входного файла для пункта 1 ... *** ... Пример выходного файла для пункта 1 .*. .*. .*. Пример входного файла для пункта 2 2 2 10 Пример выходного файла для пункта 2 *. ** Решение |
Страница: 1 2 3 >> [Всего задач: 14]
Входные данные Первое число во входном файле задает размер доски M (2 ≤ M ≤ 12). Следующие 5 целых неотрицательных чисел K, Q, R, B, N задают соответственно количество королей, ферзей, ладей, слонов и коней, которые требуется расставить. Общее количество фигур не превосходит M2 . Фигуры подобраны так, что искомая расстановка существует. Выходные данные Вывести в выходной файл доску с расставленными фигурами в виде M строк по M символов в каждой. Пустые поля обозначаются символом . (точка), поля с королями – K, ферзями – Q, ладьями – R, слонами – B, конями – N. Пример входного файла 4 0 0 4 0 0 Пример выходного файла R... ..R. ...R .R..
Входные данные Входной файл содержит единственную строку с записью ребуса. Длина строки не превышает 30 символов. Выходные данные Первая строка выходного файла должна содержать число возможных решений ребуса, а остальные – список решений в алфавитном порядке. Каждое решение должно быть выведено не более одного раза. Пример входного файла ЛЕТО+ЛЕТО=ПОЛЕТ Пример выходного файла 1 8947+8947=17894
1) бактерия, у которой есть не более одной соседки, погибает «от скуки»; 2) бактерия, у которой есть более трех соседок, погибает «от тесноты»; 3) на свободной клетке, у которой есть ровно три соседние бактерии, рождается новая бактерия. Все эти правила применяются одновременно ко всем клеткам игрового поля. Клетки считаются соседними, если у них есть хотя бы одна общая точка. Напишите программу, которая: по заданной колонии находит ее предка, то есть колонию, чьим следующим поколением она является, либо сообщает, что это невозможно; находит колонию, у которой нет предка, и которая погибает не ранее, чем через L шагов, либо сообщает, что такой колонии не существует. Входные данные Если во входном файле записана матрица M × N (2 ≤ M, N ≤ 15), то программа должна решать пункт 1 задачи для колонии бактерий, задаваемой этой матрицей. Бактерии обозначаются символом *, а пустые клетки – символом . (точка). Если во входном файле заданы три числа M, N и L (2 ≤ M, N ≤ 10, 0 ≤ L ≤ 10), то программа должна решать пункт 2 для этих параметров. Выходные данные Если искомая колония существует, то ее следует вывести в выходной файл в формате, приведенном в описании входных данных к пункту 1. В противном случае ваша программа должна записать в выходной файл сообщение «NOT POSSIBLE». Пример входного файла для пункта 1 ... *** ... Пример выходного файла для пункта 1 .*. .*. .*. Пример входного файла для пункта 2 2 2 10 Пример выходного файла для пункта 2 *. **
Входные данные Первая строка входного файла содержит целое число N – количество слов в наборе (1 ≤ N ≤ 9). В каждой из N последующих строк содержится по одному слову (некоторые из них могут повторяться). Слово представляет собой последовательность не более чем из 20 русских и/или английских букв. Выходные данные В выходной файл выведите один из возможных вариантов составления кроссворда, либо сообщение «NO SOLUTION», если кроссворд, удовлетворяющий условию задачи, составить невозможно. Пример входного файла СБОРЫ СОН ПОТОП АНТОН Пример выходного файла П СБОРЫ О Т АНТОН П
Страница: 1 2 3 >> [Всего задач: 14] |
© 2004-...
МЦНМО
(о копирайте)
|
Пишите нам
|