ЗАДАЧИ
problems.ru |
О проекте
|
Об авторах
|
Справочник
Каталог по темам | по источникам | |
|
![]()
Подтемы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Версия для печати
Убрать все задачи Издевательство Эпиграф: Штирлиц ехал на машине, увидел голосующего Бормана, и проехал мимо. Через некоторое время он снова увидел голосующего Бормана, и снова проехал мимо. Вскоре он опять увидел голосующего Бормана. -Издевается! - подумал Борман. -Кольцевая! - догадался Штирлиц. В городе N площадей. Любые две площади соединены между собой ровно одной дорогой с двусторонним движением. В этом городе живет Штирлиц. У Штирлица есть хобби - он любит воскресным утром выйти из дома, сесть в машину, выбрать какой-нибудь кольцевой маршрут, проходящий ровно по трем площадям (то есть сначала он едет с какой-то площади на какую-то другую, потом - на третью, затем возвращается на начальную, и опять едет по этому маршруту). Он воображает, что где-то на этом пути стоит Борман. И так вот ездит Штирлиц все воскресенье, пока голова не закружится, и радуется... Естественно, что Штирлицу хочется проезжать мимо точки, в которой, как он воображает, стоит Борман, как можно чаще. Для этого, естественно, выбранный Штирлицем маршрут должен быть как можно короче. Напишите программу, которая выберет оптимальный для Штирлица маршрут. Входные данные Во входном файле INPUT.TXT записано сначала число N (3<=N<=100), а затем матрица NxN расстояний между площадями (число в позиции i,j обозначает длину дороги, соединяющей i-ую и j-ую площади). Все числа в матрице (кроме стоящих на главной диагонали) - натуральные, не превышающие 1000. Матрица симметрична относительно главной диагонали, на главной диагонали стоят 0. Выходные данные В выходной файл OUTPUT.TXT выведите номера площадей в оптимальном маршруте. Если маршрутов несколько, выведите любой из них. Пример файла INPUT.TXT 5 0 20 10 30 40 20 0 30 1 2 10 30 0 40 1000 30 1 40 0 21 40 2 1000 21 0 Пример файла OUTPUT.TXT 4 5 2 ![]() ![]() Игра «Жизнь» является упрощенной моделью развития колонии бактерий. Игровое поле для этой игры представляет собой прямоугольник M × N клеток. В начальный момент времени в некоторых клетках находятся бактерии. За один шаг игры некоторые бактерии могут погибнуть, а некоторые родиться на свободных клетках в соответствии со следующими правилами: 1) бактерия, у которой есть не более одной соседки, погибает «от скуки»; 2) бактерия, у которой есть более трех соседок, погибает «от тесноты»; 3) на свободной клетке, у которой есть ровно три соседние бактерии, рождается новая бактерия. Все эти правила применяются одновременно ко всем клеткам игрового поля. Клетки считаются соседними, если у них есть хотя бы одна общая точка. Напишите программу, которая: по заданной колонии находит ее предка, то есть колонию, чьим следующим поколением она является, либо сообщает, что это невозможно; находит колонию, у которой нет предка, и которая погибает не ранее, чем через L шагов, либо сообщает, что такой колонии не существует. Входные данные Если во входном файле записана матрица M × N (2 ≤ M, N ≤ 15), то программа должна решать пункт 1 задачи для колонии бактерий, задаваемой этой матрицей. Бактерии обозначаются символом *, а пустые клетки – символом . (точка). Если во входном файле заданы три числа M, N и L (2 ≤ M, N ≤ 10, 0 ≤ L ≤ 10), то программа должна решать пункт 2 для этих параметров. Выходные данные Если искомая колония существует, то ее следует вывести в выходной файл в формате, приведенном в описании входных данных к пункту 1. В противном случае ваша программа должна записать в выходной файл сообщение «NOT POSSIBLE». Пример входного файла для пункта 1 ... *** ... Пример выходного файла для пункта 1 .*. .*. .*. Пример входного файла для пункта 2 2 2 10 Пример выходного файла для пункта 2 *. ** ![]() ![]() |
Страница: << 24 25 26 27 28 29 30 >> [Всего задач: 277]
Входные данные Первое число во входном файле задает размер доски M (2 ≤ M ≤ 12). Следующие 5 целых неотрицательных чисел K, Q, R, B, N задают соответственно количество королей, ферзей, ладей, слонов и коней, которые требуется расставить. Общее количество фигур не превосходит M2 . Фигуры подобраны так, что искомая расстановка существует. Выходные данные Вывести в выходной файл доску с расставленными фигурами в виде M строк по M символов в каждой. Пустые поля обозначаются символом . (точка), поля с королями – K, ферзями – Q, ладьями – R, слонами – B, конями – N. Пример входного файла 4 0 0 4 0 0 Пример выходного файла R... ..R. ...R .R..
Входные данные Входной файл содержит единственную строку с записью ребуса. Длина строки не превышает 30 символов. Выходные данные Первая строка выходного файла должна содержать число возможных решений ребуса, а остальные – список решений в алфавитном порядке. Каждое решение должно быть выведено не более одного раза. Пример входного файла ЛЕТО+ЛЕТО=ПОЛЕТ Пример выходного файла 1 8947+8947=17894
1) бактерия, у которой есть не более одной соседки, погибает «от скуки»; 2) бактерия, у которой есть более трех соседок, погибает «от тесноты»; 3) на свободной клетке, у которой есть ровно три соседние бактерии, рождается новая бактерия. Все эти правила применяются одновременно ко всем клеткам игрового поля. Клетки считаются соседними, если у них есть хотя бы одна общая точка. Напишите программу, которая: по заданной колонии находит ее предка, то есть колонию, чьим следующим поколением она является, либо сообщает, что это невозможно; находит колонию, у которой нет предка, и которая погибает не ранее, чем через L шагов, либо сообщает, что такой колонии не существует. Входные данные Если во входном файле записана матрица M × N (2 ≤ M, N ≤ 15), то программа должна решать пункт 1 задачи для колонии бактерий, задаваемой этой матрицей. Бактерии обозначаются символом *, а пустые клетки – символом . (точка). Если во входном файле заданы три числа M, N и L (2 ≤ M, N ≤ 10, 0 ≤ L ≤ 10), то программа должна решать пункт 2 для этих параметров. Выходные данные Если искомая колония существует, то ее следует вывести в выходной файл в формате, приведенном в описании входных данных к пункту 1. В противном случае ваша программа должна записать в выходной файл сообщение «NOT POSSIBLE». Пример входного файла для пункта 1 ... *** ... Пример выходного файла для пункта 1 .*. .*. .*. Пример входного файла для пункта 2 2 2 10 Пример выходного файла для пункта 2 *. **
Требуется написать программу, вычисляющую по записанной
последовательности координат автомобиля штраф, который должен быть
взыскан с водителя.
Напишите программу, помогающую членам Жюри построить требуемые
K-1 разрезов.
Страница: << 24 25 26 27 28 29 30 >> [Всего задач: 277] |
© 2004-...
МЦНМО
(о копирайте)
|
Пишите нам
|
![]() |