ЗАДАЧИ
problems.ru |
О проекте
|
Об авторах
|
Справочник
Каталог по темам | по источникам | |
|
Подтемы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница: 1 2 3 4 >> [Всего задач: 16]
Заданы прямоугольные координаты х1, y1; х2, y2; х3 вершин треугольника и координаты x, y. Определить и напечатать, находится ли точка в треугольнике. Погрешностями вычислений пренебречь.
На ось Ox плоскости Oxy положили N прямоугольников. Требуется найти
координаты вершин ломаной, огибающей это множество прямоугольников
сверху (см. рис.).
В картинной галерее, имеющей форму N-угольника, расположено M люстр,
которые мы будем считать точечными источниками света. Точка стены галереи
называется освещенной, если из нее видна хотя бы одна из люстр.
Неосвещенным участком будем называть максимальное связное множество
точек стены галереи, ни одна из которых не освещена (участок может содержать
углы галереи). Напишите программу, определяющую все неосвещенные
участки.
N миротворцев из российского корпуса KFOR десантировались в окрестности аэропорта Слатина. Точка приземления каждого миротворца задается парой целочисленных координат (x, y). За один шаг каждый из десантников может переместиться на соседнюю целочисленную позицию вдоль оси X или Y (т.е. одна из его координат меняется на 1 по абсолютной величине). Шаги делаются по очереди, никакие два миротворца при этом не могут находиться в одной позиции одновременно. Десантники хотят выстроиться в шеренгу – линию, параллельную одной из
осей координат, в которой они стояли бы в подряд идущих целочисленных
позициях. Напишите программу, которая определяет минимальное суммарное
число шагов, необходимое миротворцам для того, чтобы образовать шеренгу.
В океане в точке с координатами (X, Y) потерпел крушение корабль. Недалеко от места катастрофы находится остров, имеющий форму N-угольника (не обязательно выпуклого). Спасшиеся после кораблекрушения пассажиры оказались в спасательной шлюпке, которая может двигаться относительно воды в любом направлении со скоростью, не превосходящей V. В процессе движения шлюпка может менять как направление, так и величину своей скорости. В океане имеется постоянное течение, вектор скорости которого – (VTx, VTy). Тем самым, вектор скорости шлюпки относительно земли определяется как сумма вектора скорости течения (VTx, VTy) и вектора скорости шлюпки относительно воды (Vx, Vy). Требуется найти минимальное время, за которое шлюпка сможет добраться
до острова, либо определить, что из-за сильного течения это невозможно.
Страница: 1 2 3 4 >> [Всего задач: 16]
|
© 2004-...
МЦНМО
(о копирайте)
|
Пишите нам
|
![]() |
Проект осуществляется при поддержке