ЗАДАЧИ
problems.ru |
О проекте
|
Об авторах
|
Справочник
Каталог по темам | по источникам | |
|
Версия для печати
Убрать все задачи Можно ли замостить доминошками 1×2 шахматную доску 8×8, из которой
вырезаны На одной прямой взяты точки A1, B1 и C1, а на
другой — точки A2, B2 и C2. Прямые A1B2 и A2B1, B1C2 и B2C1, C1A2 и C2A1 пересекаются в точках C, A
и B соответственно. Докажите, что точки A, B и C лежат на одной
прямой (Папп).
На сторонах AB, BC и CD четырехугольника ABCD
(или на их продолжениях) взяты точки K, L и M. Прямые KL
и AC пересекаются в точке P, LM и BD — в точке Q.
Докажите, что точка пересечения прямых KQ и MP лежит на прямой AD.
Вася шёл от дома до автобусной остановки пешком со скоростью 4 км/ч, затем ехал на автобусе до школы со скоростью 30 км/ч и затратил на весь путь 1 час. Обратно из школы он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч и шёл пешком от остановки до дома со скоростью 3 км/ч. На обратную дорогу он потратил 1 час 5 мин. Найти путь, который Вася проехал на автобусе, и расстояние от дома до остановки. |
Задача 33081
УсловиеВася шёл от дома до автобусной остановки пешком со скоростью 4 км/ч, затем ехал на автобусе до школы со скоростью 30 км/ч и затратил на весь путь 1 час. Обратно из школы он ехал на автобусе со скоростью 36 км/ч и шёл пешком от остановки до дома со скоростью 3 км/ч. На обратную дорогу он потратил 1 час 5 мин. Найти путь, который Вася проехал на автобусе, и расстояние от дома до остановки. РешениеКогда Вася шёл в школу, он проходил километр за 15 минут, а когда возвращался обратно – за 20 минут. Если бы он не уменьшил скорость, а увеличил бы её в 36/30 = 6/5 раза (то есть проходил бы километр за 5/6·15 = 12,5 минут, то он потратил бы на всю дорогу 5/6 часа, то есть 50 минут, что на 15 минут быстрее, чем на самом деле. Поскольку на километр от тратил на 20 – 12,5 = 7,5 минут больше, то расстояние до остановки равно 2 км. По дороге в школу он прошёл его за полчаса. Значит, и на автобусе он ехал полчаса, то есть проехал 15 км. Ответ15 км; 2 км. ЗамечанияРазумеется, можно составить уравнение или систему, например, 4/3 t + 5/6 (1 – t) = 11/12. Источники и прецеденты использования
|
© 2004-...
МЦНМО
(о копирайте)
|
Пишите нам
|
![]() |
Проект осуществляется при поддержке