Processing math: 100%
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Выбрано 14 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Докажите, что в прямоугольном треугольнике с углом 30 градусов одна биссектриса в два раза короче другой.

Вниз   Решение


В таблице 2005×2006 расставлены числа 0, 1, 2 так, что сумма чисел в каждом столбце и в каждой строке делится на 3.
Какое наибольшее возможное количество единиц может быть в этой таблице?

ВверхВниз   Решение


Автор: Паровян А.

Пусть в прямоугольном треугольнике AB и AC – катеты,  AC > AB.  На AC выбрана точка E, а на BC – точка D так, что  AB = AE = BD.
Докажите, что треугольник ADE прямоугольный тогда и только тогда, когда стороны треугольника ABC относятся как  3 : 4 : 5.

ВверхВниз   Решение


В параллелограмме ABCD точка E – середина AD. Точка F – основание перпендикуляра, опущенного из B на прямую CE.
Докажите, что треугольник ABF – равнобедренный.

ВверхВниз   Решение


Автор: Бона М.

В футбольном турнире в один круг участвовало 28 команд. По окончании турнира оказалось, что более ¾ всех игр закончилось вничью.
Докажите, что какие-то две команды набрали поровну очков.

ВверхВниз   Решение


Существуют ли такие 100 треугольников, ни один из которых нельзя покрыть 99 остальными?

ВверхВниз   Решение


Имеется 25 кусков сыра разного веса. Всегда ли можно один из этих кусков разрезать на две части и разложить сыр в два пакета так, что части разрезанного куска окажутся в разных пакетах, веса пакетов будут одинаковы и число кусков в пакетах также будет одинаково?

ВверхВниз   Решение


Автор: Фольклор

Числа 1, 2, 3, ..., 25 расставляют в таблицу  5×5  так, чтобы в каждой строке числа были расположены в порядке возрастания.
Какое наибольшее и какое наименьшее значение может иметь сумма чисел в третьем столбце?

ВверхВниз   Решение


Докажите, что произведение всех целых чисел от  21917 + 1  до  21991 – 1  включительно не есть квадрат целого числа.

ВверхВниз   Решение


Докажите неравенство  

ВверхВниз   Решение


Можно ли нарисовать на плоскости четыре красных и четыре чёрных точки так, чтобы для каждой тройки точек одного цвета нашлась такая точка другого цвета, что эти четыре точки являются вершинами параллелограмма?

ВверхВниз   Решение


Последовательность натуральных чисел  a1, a2, ..., an, ...  такова, что для каждого n уравнение  an+2x² + an+1x + an = 0  имеет действительный корень. Может ли число членов этой последовательности быть
  а) равным 10;
  б) бесконечным?

ВверхВниз   Решение


Квадрат разрезали на 25 квадратиков, из которых ровно у одного сторона имеет длину, отличную от 1 (у каждого из остальных сторона равна 1).
Найдите площадь исходного квадрата.

ВверхВниз   Решение


Автор: Фольклор

Существует ли такое N и такие  N – 1  бесконечных арифметических прогрессий с разностями  2, 3, 4, ..., N,  что каждое натуральное число принадлежит хотя бы одной из этих прогрессий?

Вверх   Решение

Задача 97915
Темы:    [ Арифметическая прогрессия ]
[ Арифметика остатков (прочее) ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
Сложность: 3
Классы: 9,10
Из корзины
Прислать комментарий

Условие

Автор: Фольклор

Существует ли такое N и такие  N – 1  бесконечных арифметических прогрессий с разностями  2, 3, 4, ..., N,  что каждое натуральное число принадлежит хотя бы одной из этих прогрессий?


Решение

Положим  N = 12.  Каждое натуральное число можно записать в виде  12k + r,  где r – одно из чисел  0, 1, ..., 11.  Все числа, для которых r чётно принадлежат прогрессии  2, 4, 6, ...;  все числа, для которых r кратно 3, – прогрессии  3, 6, 9, ...  Остались числа с  r = 1, 5, 7 и 11.  Они покрываются прогрессиями  4k + 1,  6k + 7  и  12k + 11  (k = 0, 1, ...)  с разностями 4, 6 и 12.

Замечания

1. Другой пример – прогрессии  {1, 3, ...},  {2, 5,...},  {4, 8, ...},  {6, 12, ...},  {10, 22, ...}.

2. 3 балла.

Источники и прецеденты использования

олимпиада
Название Турнир городов
Турнир
Дата 1986/1987
Номер 8
вариант
Вариант осенний тур, 9-10 класс
Задача
Номер 2

© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .