ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 7 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Докажите, что если  (m, 30) = 1,  то число, состоящее из цифр периода дроби 1/m, делится на 9.

Вниз   Решение


Назовём точку внутри треугольника хорошей, если три проходящие через неё чевианы равны. В треугольнике ABC стороны AB и BC равны, а количество хороших точек нечётно. Чему оно может быть равно?

ВверхВниз   Решение


Автор: Саблин А.

Офеня купил на оптовом рынке партию ручек и предлагает покупателям либо одну ручку за 5 рублей, либо три ручки за 10 рублей. От каждого покупателя Офеня получает одинаковую прибыль. Какова оптовая цена ручки?

ВверхВниз   Решение


На Луне имеют хождение монеты достоинством в 1, 15 и 50 фертингов. Незнайка отдал за покупку несколько монет и получил сдачу – на одну монету больше. Какова наименьшая возможная цена покупки?

ВверхВниз   Решение


На лотерейном билете требуется отметить 8 клеточек из 64. Какова вероятность того, что после розыгрыша, в котором также будет выбрано 8 каких-то клеток из 64 (все такие возможности равновероятны), окажется, что угаданы
  а) ровно 4 клетки?   б) ровно 5 клеток?   в) все 8 клеток?

ВверхВниз   Решение


Докажите, что составное число n всегда имеет делитель, больший 1, но не больший  .

ВверхВниз   Решение


На столе лежат в ряд пять монет: средняя – орлом вверх, а остальные – решкой вверх. За одну операцию разрешается одновременно перевернуть ровно три монеты, лежащие рядом. Можно ли, выполнив такую операцию несколько раз, добиться того, чтобы все пять монет лежали орлом вверх?

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 40]      



Задача 109470

Темы:   [ Процессы и операции ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
Сложность: 2+
Классы: 5,6,7,8

На столе лежат в ряд пять монет: средняя – орлом вверх, а остальные – решкой вверх. За одну операцию разрешается одновременно перевернуть ровно три монеты, лежащие рядом. Можно ли, выполнив такую операцию несколько раз, добиться того, чтобы все пять монет лежали орлом вверх?
Прислать комментарий     Решение


Задача 109471

Темы:   [ Арифметика. Устный счет и т.п. ]
[ Задачи с неравенствами. Разбор случаев ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7,8

Подойдя к незнакомому одноподъездному дому и думая, что на каждом этаже по шесть квартир, Аня решила, что нужная ей квартира находится на четвёртом этаже. Поднявшись на четвёртый этаж, Аня обнаружила, что нужная ей квартира действительно находится там, несмотря на то, что на каждом этаже – по семь квартир. Каким мог быть номер квартиры, в которую шла Аня?

Прислать комментарий     Решение

Задача 109473

Темы:   [ Арифметика. Устный счет и т.п. ]
[ Десятичная система счисления ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7,8

Дима пишет подряд натуральные числа: 123456789101112... .
На каких местах, считая от начала, в первый раз будут стоять три цифры 5 подряд?

Прислать комментарий     Решение

Задача 109475

Темы:   [ Арифметика. Устный счет и т.п. ]
[ Задачи на движение ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7,8

За 2 секунды мама-кенгуру делает три прыжка, а кенгурёнок – пять прыжков. Длина прыжка мамы-кенгуру 6 метров, а длина прыжка кенгурёнка в 3 раза меньше. Мама с кенгуренком играют в догонялки: кенгурёнок отпрыгивает на 12 прыжков, после чего мама начинает его догонять, а он прыгает дальше. За какое время мама его догонит?

Прислать комментарий     Решение

Задача 109437

Темы:   [ Вспомогательная площадь. Площадь помогает решить задачу ]
[ Площадь треугольника (через полупериметр и радиус вписанной или вневписанной окружности) ]
[ Неравенство треугольника (прочее) ]
Сложность: 2+
Классы: 8,9

Точка M лежит на стороне BC треугольника ABC . Известно, что радиус окружности, вписанной в треугольник ABM , в два раза больше радиуса окружности, вписанной в треугольник ACM . Может ли отрезок AM оказаться медианой треугольника ABC ?
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 40]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .