ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 11 12 13 14 15 16 17 >> [Всего задач: 89]      



Задача 98047

Темы:   [ Уравнения в целых числах ]
[ Системы линейных уравнений ]
[ Текстовые задачи (прочее) ]
Сложность: 3+
Классы: 7,8,9

Автор: Назаров Ф.

В ряд стоят 15 слонов, каждый из которых весит целое число килограммов. Если взять любого слона, кроме стоящего справа, и прибавить к его весу удвоенный вес его правого соседа, то получится 15 тонн (для каждого из 14 слонов). Найдите вес каждого из 15 слонов.

Прислать комментарий     Решение

Задача 64712

Темы:   [ Системы точек и отрезков (прочее) ]
[ Системы линейных уравнений ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9

На столе лежат 9 яблок, образуя 10 рядов по 3 яблока в каждом (см. рис.).

Известно, что у девяти рядов веса одинаковы, а вес десятого ряда от них отличается. Есть электронные весы, на которых за рубль можно узнать вес любой группы яблок. Какое наименьшее число рублей надо заплатить, чтобы узнать, вес какого именно ряда отличается?

Прислать комментарий     Решение

Задача 65110

Темы:   [ Числовые таблицы и их свойства ]
[ Системы линейных уравнений ]
Сложность: 4-
Классы: 7,8

Петя записал 25 чисел в клетки квадрата 5×5. Известно, что их сумма равна 500. Вася может попросить его назвать сумму чисел в любой клетке и всех её соседях по стороне. Может ли Вася за несколько таких вопросов узнать, какое число записано в центральной клетке?

Прислать комментарий     Решение

Задача 98543

Темы:   [ Вписанные и описанные многоугольники ]
[ Системы линейных уравнений ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9

n красных и n синих точек, строго чередуясь, разделили окружность на 2n дуг так, что каждые две смежные из них имеют различную длину. При этом длины каждой из этих дуг равны одному из трёх чисел: a, b или c. Докажите, что n-угольник с красными вершинами и n-угольник с синими вершинами имеют равные периметры и равные площади.

Прислать комментарий     Решение

Задача 73740

Темы:   [ Линейная и полилинейная алгебра ]
[ Системы линейных уравнений ]
[ Принцип Дирихле (прочее) ]
[ Числовые таблицы и их свойства ]
[ Теория множеств (прочее) ]
[ Четность и нечетность ]
Сложность: 4
Классы: 9,10,11

24 студента решали 25 задач. У преподавателя есть таблица размером 24×25, в которой записано, кто какие задачи решил. Оказалось, что каждую задачу решил хотя бы один студент. Докажите, что
  а) можно отметить некоторые задачи "галочкой" так, что каждый из студентов решил чётное число (в частности, может быть, нуль) отмеченных задач;
  б) можно отметить некоторые из задач знаком "+", а некоторые из остальных – знаком "–" и приписать каждой задаче некоторое натуральное число баллов так, чтобы каждый студент набрал поровну баллов за задачи, отмеченные знаками "+" и "–".
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 11 12 13 14 15 16 17 >> [Всего задач: 89]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .