Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 69 70 71 72 73 74 75 >> [Всего задач: 750]      



Задача 35103

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Системы счисления (прочее) ]
Сложность: 4
Классы: 9,10,11

Один человек задумал 10 натуральных чисел - x1, x2, ... , x10. Другой отгадывает их. Разрешается задавать вопросы вида: "чему равна сумма a1x1+a2x2+...+a10x10?", где a1, a2, ... , a10 - некоторые натуральные числа. Как за 2 вопроса узнать все загаданные числа?
Прислать комментарий     Решение


Задача 35742

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Ребусы ]
[ Криптография ]
Сложность: 4
Классы: 9,10,11

Исходное сообщение, состоящее из букв русского алфавита и знака пробела (-) между словами, преобразуется в цифровое сообщение заменой каждого его символа парой цифр согласно следующей таблице: \begin{tabular}{|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|} \hline А & Б & В & Г & Д & Е & Ж & З & И & К & Л & М & Н & О & П \\ \hline 01 & 02 & 03 & 04 & 05 & 06 & 07 & 08 & 09 & 10 & 11 & 12 & 13 & 14 & 15 \\ \hline \end{tabular}
\begin{tabular}{|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|} \hline Р & С & Т & У & Ф & Х & Ц & Ч & Ш & Щ & Ь & Ы & Э & Ю & Я & - \\ \hline 16 & 17 & 18 & 19 & 20 & 21 & 22 & 23 & 24 & 25 & 26 & 27 & 28 & 29 & 30 & 31 \\ \hline \end{tabular} Для зашифрования полученного цифрового сообщения используется отрезок некоторой последовательности с периодом 1 4 7 6 5 6 3 6 9 0 1 6 3 6 5 6 7 4 9 0 (при этом неизвестно, с какого места начинается последовательность). При зашифровании каждая цифра сообщения складывается с соответствующей цифрой отрезка и заменяется последней цифрой полученной суммы. Восстановите сообщение: 2339867216458160670617315588 (Задача с сайта www.cryptography.ru.)
Прислать комментарий     Решение


Задача 60847

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Периодические и непериодические дроби ]
[ Рациональные и иррациональные числа ]
[ Периодичность и непериодичность ]
[ Принцип Дирихле (прочее) ]
Сложность: 4
Классы: 8,9,10,11

Коля Васин задумал написать программу, которая дала бы возможность компьютеру печатать одну за другой цифры десятичной записи числа . Докажите, что даже если бы машина не ломалась, то Колина затея все равно бы не удалась, и рано или поздно компьютер напечатал бы неверную цифру.

Прислать комментарий     Решение

Задача 60912

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Двоичная система счисления ]
[ Индукция (прочее) ]
Сложность: 4
Классы: 8,9,10

Ханойская башня и двоичная система счисления. Рассмотрим два процесса, каждый из которых состоит из 28 - 1 шагов. Первый — это процесс решения головоломки ``Ханойская башня'' (смотри задачу 1.42) при помощи оптимального алгоритма. Второй — это процесс прибавления единицы, который начинается с 0 и заканчивается числом 28 - 1. Опишите связь между этими двумя процессами.

Прислать комментарий     Решение

Задача 64585

Темы:   [ Кооперативные алгоритмы ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Разбиения на пары и группы; биекции ]
[ Правило произведения ]
Сложность: 4
Классы: 8,9,10,11

Автор: Грибок С.

Фокуснику завязывают глаза, а зритель выкладывает в ряд N одинаковых монет, сам выбирая, какие – орлом вверх, а какие – решкой. Ассистент фокусника просит зрителя написать на листе бумаги любое целое число от 1 до N и показать его всем присутствующим. Увидев число, ассистент указывает зрителю на одну из монет ряда и просит перевернуть её. Затем фокуснику развязывают глаза, он смотрит на ряд монет и безошибочно определяет написанное зрителем число.
  a) Докажите, что если у фокусника с ассистентом есть способ, позволяющий фокуснику гарантированно отгадывать число для  N = k,  то есть способ и для  N = 2k.
  б) Найдите все значения N, для которых у фокусника с ассистентом есть такой способ.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 69 70 71 72 73 74 75 >> [Всего задач: 750]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .