ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 9 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Два угла треугольника равны 40° и 80°. Найдите углы треугольника с вершинами в точках касания вписанной окружности со сторонами данного треугольника.

Вниз   Решение


В Тридевятом царстве лишь один вид транспорта – ковер-самолет. Из столицы выходит 21 ковролиния, из города Дальний – одна, а из всех остальных городов – по 20. Докажите, что из столицы можно долететь в Дальний (возможно, с пересадками).

ВверхВниз   Решение


В стране Цифра есть 9 городов с названиями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Путешественник обнаружил, что два города соединены авиалинией в том и только в том случае, если двузначное число, составленное из цифр-названий этих городов, делится на 3. Можно ли добраться из города 1 в город 9?

ВверхВниз   Решение


Докажите, что граф с n вершинами, степень каждой из которых не менее n–1/2, связен.

ВверхВниз   Решение


Между девятью планетами Солнечной системы введено космическое сообщение. Ракеты летают по следующим маршрутам: Земля – Меркурий, Плутон – Венера, Земля – Плутон, Плутон – Меркурий, Меркурий – Венера, Уран – Нептун, Нептун – Сатурн, Сатурн – Юпитер, Юпитер – Марс и Марс – Уран. Можно ли добраться с Земли до Марса?

ВверхВниз   Решение


В равнобедренном треугольнике основание равно 48, а боковая сторона равна 30. Найдите радиусы описанной и вписанной окружностей и расстояние между их центрами.

ВверхВниз   Решение


Докажите, что сторона BC треугольника ABC видна из центра O вписанной окружности под углом 90o + $ \angle$A/2, а из центра O1 вневписанной окружности, касающейся стороны BC, - под углом 90o - $ \angle$A/2.

ВверхВниз   Решение


Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что радиус описанной около треугольника окружности равен R , а радиус вписанной в него окружности равен r . При каком отношении задача имеет решение?

ВверхВниз   Решение


Дано n точек,  n > 4.  Докажите, что можно соединить их стрелками так, чтобы из каждой точки в любую другую можно было попасть, пройдя либо по одной стрелке, либо по двум (каждые две точки можно соединить стрелкой только в одном направлении; идти по стрелке можно только в указанном на ней направлении).

Вверх   Решение

Задачи

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 80]      



Задача 30431

Тема:   [ Обход графов ]
Сложность: 2
Классы: 6,7

Имеется группа островов, соединённых мостами так, что от каждого острова можно добраться до любого другого. Турист обошёл все острова, пройдя по каждому мосту ровно один раз. На острове Троекратном он побывал трижды. Сколько мостов ведёт с Троекратного, если турист
  а) не с него начал и не на нём закончил?
  б) с него начал, но не на нём закончил?
  в) с него начал и на нём закончил?

Прислать комментарий     Решение

Задача 103781

Тема:   [ Обход графов ]
Сложность: 2
Классы: 6,7

Автор: Ботин Д.А.

Пешеход обошёл шесть улиц одного города, пройдя каждую ровно два раза, но не смог обойти их, пройдя каждую лишь раз. Могло ли это быть?

Прислать комментарий     Решение

Задача 32095

Темы:   [ Обход графов ]
[ Наглядная геометрия ]
Сложность: 2+
Классы: 5,6,7,8

Можно ли нарисовать эту картинку (см. рис.), не отрывая карандаша от бумаги и проходя по каждой линии по одному разу?

Прислать комментарий     Решение

Задача 32993

Темы:   [ Обход графов ]
[ Степень вершины ]
[ Четность и нечетность ]
Сложность: 2+
Классы: 8

Гуляя по Кенигсбергу, Леонард Эйлер захотел обойти город, пройдя по каждому мосту ровно один раз (см. рис.). Как ему это сделать?

Прислать комментарий     Решение

Задача 35473

Темы:   [ Обход графов ]
[ Степень вершины ]
[ Четность и нечетность ]
Сложность: 2+
Классы: 7,8

Художник-авангардист нарисовал картину "Контур квадрата и его диагонали".
Мог ли он нарисовать свою картину, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну линию дважды?

Прислать комментарий     Решение

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 80]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .