Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Выбрано 6 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Автор: Жуков Г.

Учитель собирается дать детям задачу следующего вида. Он сообщит им, что он задумал многочлен P(x) степени 2017 с целыми коэффициентами, старший коэффициент которого равен 1. Затем он сообщит им k целых чисел n1, n2, ..., nk и отдельно сообщит значение выражения  P(n1)P(n2)...P(nk).  По этим данным дети должны найти многочлен, который мог бы задумать учитель. При каком наименьшем k учитель сможет составить задачу такого вида так, чтобы многочлен, найденный детьми, обязательно совпал бы с задуманным?

Вниз   Решение


На плоскости дано n$ \ge$3 точек. Пусть d — наибольшее расстояние между парами этих точек. Докажите, что имеется не более n пар точек, расстояние между которыми равно d.

ВверхВниз   Решение


Диагональ равнобедренной трапеции перпендикулярна боковой стороне. Найдите острый угол и большее основание трапеции, если меньшее основание равно 3, а высота трапеции равна 2.

ВверхВниз   Решение


Олег нарисовал пустую таблицу 50×50 и написал сверху от каждого столбца и слева от каждой строки по числу. Оказалось, что все 100 написанных чисел различны, причём 50 из них рациональные, а остальные 50 – иррациональные. Затем в каждую клетку таблицы он записал произведение чисел, написанных около её строки и её столбца ("таблица умножения"). Какое наибольшее количество произведений в этой таблице могли оказаться рациональными числами?

ВверхВниз   Решение


Найти все такие натуральные n, для которых числа 1/n и 1/n+1 выражаются конечными десятичными дробями.

ВверхВниз   Решение


Составить две прогрессии: арифметическую и геометрическую, каждую из четырёх членов; при этом, если сложить одноимённые члены обеих прогрессий, то должны получиться числа: 27, 27, 39, 87.

Вверх   Решение

Задача 76420
Темы:    [ Арифметическая прогрессия ]
[ Геометрическая прогрессия ]
[ Системы алгебраических нелинейных уравнений ]
Сложность: 3+
Классы: 9,10
Из корзины
Прислать комментарий

Условие

Составить две прогрессии: арифметическую и геометрическую, каждую из четырёх членов; при этом, если сложить одноимённые члены обеих прогрессий, то должны получиться числа: 27, 27, 39, 87.


Решение

  Пусть  a,  a + d,  a + 2d,  a + 3d  – искомая арифметическая прогрессия,  b, bq, bq², bq³  – искомая геометрическая прогрессия. По условию
a + b = 27,  a + d + bq = 27,  a + 2d + bq² = 39,  a + 3d + bq³ = 87.
  Вычтем из второго уравнения первое, из третьего второе, из четвёртого третье:  d + b(q – 1) = 0,  d + bq(q – 1) = 12,  d + bq²(q – 1) = 48.
  Из первого уравнения получаем  b(q – 1) = – d;  подставим это выражение во второе и третье уравнения:  d – dq = 12,  d – dq² = 48.
  Поделив последнее уравнение на предпоследнее, получим  1 + q = 4,  то есть  q = 3.  Следовательно,  d = – 6,  b = 3  и  a = 24.


Ответ

24, 18, 12, 6  и  3, 9, 27, 81.

Источники и прецеденты использования

олимпиада
Название Московская математическая олимпиада
год
Номер 1
Год 1935
вариант
Вариант 3
Тур 1
задача
Номер 1

© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .