Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Все авторы >> Маркелов С.В.

Сергей Валерьевич Маркелов (1976-2024) - математик, популяризатор.

Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 6 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Сумма кубов трёх последовательных натуральных чисел оказалась кубом натурального числа. Докажите, что среднее из этих трёх чисел делится на 4.

Вниз   Решение


В выражении  (x4 + x³ – 3x² + x + 2)2006  раскрыли скобки и привели подобные слагаемые.
Докажите, что при некоторой степени переменной x получился отрицательный коэффициент.

ВверхВниз   Решение


Существуют ли действительные числа a , b и c такие, что при всех действительных x и y выполняется неравенство

|x+a|+|x+y+b|+|y+c|>|x|+|x+y|+|y|?

ВверхВниз   Решение


На вертикальную ось надели несколько колес со спицами. Вид сверху изображен на левом рисунке.


После этого колеса повернули. Новый вид сверху изображен на рисунке справа.
Могло ли колес быть:  а) три;  б) два?

ВверхВниз   Решение


Плоская выпуклая фигура ограничена отрезками AB и AD и дугой BD некоторой окружности (рис.1). Постройте какую-нибудь прямую, которая делит пополам: а) периметр этой фигуры; б) её площадь.

ВверхВниз   Решение


Квадрат разрезали на несколько частей. Переложив эти части, из них всех сложили треугольник. Затем к этим частям добавили еще одну фигурку – и оказалось, что и из нового набора фигурок можно сложить как квадрат, так и треугольник. Покажите, как такое могло бы произойти (нарисуйте, как именно эти два квадрата и два треугольника могли бы быть составлены из фигурок).

Вверх   Решение

Все задачи автора

Страница: << 2 3 4 5 6 7 8 >> [Всего задач: 54]      



Задача 105201

Темы:   [ Разные задачи на разрезания ]
[ Геометрия на клетчатой бумаге ]
Сложность: 4-
Классы: 6,7,8

Серёжа придумал фигуру, которую легко разрезать на две части и сложить из них квадрат (см. рис.).


Покажите как по-другому разрезать эту фигуру на две части, из которых тоже можно сложить квадрат.
Прислать комментарий     Решение


Задача 64518

Темы:   [ Тетраэдр (прочее) ]
[ Прямые и плоскости в пространстве (прочее) ]
[ Центр масс ]
[ Гомотетия помогает решить задачу ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10

Внутри некоторого тетраэдра взяли произвольную точку X. Через каждую вершину тетраэдра провели прямую, параллельную отрезку, соединяющему X с точкой пересечения медиан противоположной грани. Докажите, что четыре полученные прямые пересекаются в одной точке.

Прислать комментарий     Решение

Задача 64520

Темы:   [ Разрезания на части, обладающие специальными свойствами ]
[ Произвольные многоугольники ]
[ Перенос помогает решить задачу ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10

а) Докажите, что найдётся многоугольник, который можно разделить отрезком на две равные части так, что этот отрезок разделит одну из сторон многоугольника пополам, а другую – в отношении  1 : 2.

б) Найдётся ли выпуклый многоугольник с таким свойством?

Прислать комментарий     Решение

Задача 65394

Темы:   [ Прямоугольные параллелепипеды ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Развертка помогает решить задачу ]
[ Вспомогательные подобные треугольники ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10,11

Дана коробка (прямоугольный параллелепипед), по поверхности (но не внутри) которой ползает муравей. Изначально муравей сидит в углу. Верно ли, что среди всех точек поверхности на наибольшем расстоянии от муравья находится противоположный угол? (Расстоянием между двумя точками считаем длину соединяющего их кратчайшего пути по поверхности параллелепипеда.)

Прислать комментарий     Решение

Задача 65559

Темы:   [ Вписанные и описанные окружности ]
[ Неравенство треугольника (прочее) ]
[ Подобие ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10,11

В треугольнике ABC на стороне BC отмечена точка K. В треугольники ABK и ACK вписаны окружности, первая касается стороны BC в точке M, вторая – в точке N. Докажите, что  BM·CN > KM·KN.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 2 3 4 5 6 7 8 >> [Всего задач: 54]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .