Страница:
<< 117 118 119 120
121 122 123 >> [Всего задач: 1110]
|
|
Сложность: 4- Классы: 10,11
|
На доске размером 15×15 клеток расставили 15 ладей, не бьющих друг друга.
Затем каждую ладью передвинули ходом коня.
Докажите, что теперь какие-то две ладьи будут бить друг друга.
|
|
Сложность: 4- Классы: 9,10,11
|
Двое играют на доске 3×100 клеток: кладут по очереди на свободные клетки
доминошки 1×2. Первый игрок кладёт доминошки, направленные вдоль доски,
второй – в поперечном направлении. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто из играющих может обеспечить себе победу (как бы ни играл его
противник), и как ему следует играть?
|
|
Сложность: 4- Классы: 9,10,11
|
В школе (где училось больше 5 учеников) подвели итоги учебного года. Выяснилось, что в каждом множестве из пяти и более учеников не менее 80% двоек, полученных этими учениками в течение года, поставлены не более чем 20% процентам учеников из этого множества. Докажите, что по крайней мере три четверти всех двоек, поставленных в школе, получил один ученик.
|
|
Сложность: 4- Классы: 8,9,10,11
|
По прямой в одном направлении на некотором расстоянии друг от друга движутся пять одинаковых шариков, а навстречу им движутся пять других таких же шариков. Скорости всех шариков одинаковы. При столкновении любых двух шариков они разлетаются в противоположные стороны с той же скоростью, с какой двигались до столкновения. Сколько всего столкновений произойдёт между шариками?
В каждой клетке таблицы (n–2)×n (n > 2) записано целое число от 1 до n, причём в каждой строке все числа различны и в каждом столбце все числа различны. Докажите, что эту таблицу можно дополнить до квадрата n×n, записав в каждую новую клетку какое-нибудь целое число от 1 до n так, чтобы по-прежнему в каждой строке и в каждом столбце числа были различны.
Страница:
<< 117 118 119 120
121 122 123 >> [Всего задач: 1110]