ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 9 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Число    записали в виде несократимой дроби. Найдите её знаменатель.

Вниз   Решение


Докажите, что у любого выпуклого многогранника найдутся три ребра, из которых можно составить треугольник.

ВверхВниз   Решение


Докажите, что если углы выпуклого пятиугольника образуют арифметическую прогрессию, то каждый из них больше  36o.

ВверхВниз   Решение


На клетчатой доске размером 4×4 Петя закрашивает несколько клеток. Вася выиграет, если сможет накрыть все эти клетки не пересекающимися и не вылезающими за границу квадрата уголками из трёх клеток. Какое наименьшее количество клеток должен закрасить Петя, чтобы Вася не выиграл?

ВверхВниз   Решение


Докажите, что геометрическое место точек, равноудаленных от двух заданных точек пространства, есть плоскость, перпендикулярная отрезку с концами в этих точках и проходящая через середину этого отрезка.

ВверхВниз   Решение


Основание наклонной призмы – равносторонний треугольник со стороной a . Одно из боковых рёбер равно b и образует с прилежащими сторонами основания углы 45o . Найдите боковую поверхность призмы.

ВверхВниз   Решение


На столе лежат в ряд пять монет: средняя  — вверх орлом, а остальные  — вверх решкой. Разрешается одновременно перевернуть три рядом лежащие монеты. Можно ли при помощи нескольких таких переворачиваний все пять монет положить вверх орлом?

ВверхВниз   Решение


Автор: Фольклор

Для некоторых чисел а, b, c и d, отличных от нуля, выполняется равенство:    .   Найдите знак числа ас.

ВверхВниз   Решение


На доске выписаны числа 1, ½, ..., 1/n. Разрешается стереть любые два числа a и b и заменить их на число  ab + a + b.
Какое число останется после  n – 1  такой операции?

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 6 7 8 9 10 11 12 >> [Всего задач: 290]      



Задача 30777

Тема:   [ Инварианты ]
Сложность: 3+
Классы: 7,8

На столе лежит куча из 1001 камня. Ход состоит в том, что из какой-либо кучи, содержащей более одного камня, выкидывают камень, а затем одну из куч делят на две. Можно ли через несколько ходов оставить на столе только кучки, состоящие из трех камней?

Прислать комментарий     Решение


Задача 30779

Тема:   [ Инварианты ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9

Дана некоторая тройка чисел. С любыми двумя из них разрешается проделывать следующее: если эти числа равны a и b, то их можно заменить на     и   .  Можно ли с помощью таких операций получить тройку     из тройки  

Прислать комментарий     Решение

Задача 34845

Темы:   [ Инварианты ]
[ Деление с остатком ]
Сложность: 3+
Классы: 7,8,9

См. задачу 73546 а).

Прислать комментарий     Решение

Задача 35138

Тема:   [ Полуинварианты ]
Сложность: 3+
Классы: 9,10,11

На доске записаны несколько чисел. За один ход разрешается любые два из них a и b, одновременно не равные нулю, заменить на числа  a – b/2  и  b + a/2.  Можно ли через несколько таких ходов получить на доске исходные числа?

Прислать комментарий     Решение

Задача 35225

Тема:   [ Инварианты ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9,10

На доске выписаны числа 1, ½, ..., 1/n. Разрешается стереть любые два числа a и b и заменить их на число  ab + a + b.
Какое число останется после  n – 1  такой операции?

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 6 7 8 9 10 11 12 >> [Всего задач: 290]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .