Страница:
<< 3 4 5 6
7 8 9 >> [Всего задач: 80]
Могут ли все корни уравнений x² – px + q = 0 и x² – (p + 1)x + q = 0 оказаться целыми числами, если:
а) q > 0;
б) q < 0?
|
|
Сложность: 3+ Классы: 5,6,7
|
Два приведённых квадратных трёхчлена имеют общий корень, а дискриминант их суммы равен сумме их дискриминантов.
Докажите, что тогда дискриминант хотя бы одного из этих двух трёхчленов равен нулю.
|
|
Сложность: 4- Классы: 8,9,10,11
|
Для многочленов f(x) = x² + ax + b и g(y) = y² + py + q с корнями x1, x2 и y1, y2 соответственно, выразите через a, b, p, q их результант
R(f, g) = (x1 – y1)(x1 – y2)(x2 – y1)(x2 – y2).
|
|
Сложность: 4- Классы: 8,9,10,11
|
На координатной плоскости xOy построена парабола y = x². Затем начало координат и оси стёрли.
Как их восстановить с помощью циркуля и линейки (используя имеющуюся параболу)?
|
|
Сложность: 4- Классы: 8,9,10
|
Существуют ли два квадратных трёхчлена ax² + bx + c и (a + 1)x² + (b + 1)x + (c + 1) с целыми коэффициентами, каждый из которых имеет по два целых корня?
Страница:
<< 3 4 5 6
7 8 9 >> [Всего задач: 80]