ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 10 11 12 13 14 15 16 >> [Всего задач: 326]      



Задача 60564

 [Тождество Кассини]
Темы:   [ Числа Фибоначчи ]
[ Индукция (прочее) ]
Сложность: 3
Классы: 8,9,10,11

Тождество Кассини. Докажите равенство

Fn + 1Fn - 1 - Fn2 = (- 1)n        (n > 0).


Будет ли тождество Кассини справедливо для всех целых n?

Прислать комментарий     Решение

Задача 66558

Темы:   [ Теория чисел. Делимость (прочее) ]
[ Индукция (прочее) ]
[ Инварианты ]
Сложность: 3
Классы: 8,9,10

Три богатыря сражаются со Змеем Горынычем. Илья Муромец каждым своим ударом отрубает половину всех голов и еще одну, Добрыня Никитич — треть всех голов и еще две, а Алёша Попович — четверть всех голов и еще три. Богатыри бьют по одному, в том порядке, в котором считают нужным. Если ни один богатырь не может ударить из-за того, что число голов получится нецелым, то Змей съедает богатырей. Смогут ли богатыри отрубить все головы $20^{20}$-головому Змею?
Прислать комментарий     Решение


Задача 78214

Темы:   [ Обыкновенные дроби ]
[ Индукция (прочее) ]
[ Деление с остатком ]
Сложность: 3
Классы: 8,9,10

Доказать, что любая правильная дробь может быть представлена в виде (конечной) суммы обратных величин попарно различных целых чисел.

Прислать комментарий     Решение

Задача 79299

Темы:   [ Показательные неравенства ]
[ Индукция (прочее) ]
Сложность: 3
Классы: 8

Какое из двух чисел больше:

  а)     (100 двоек) или     (99 троек);

  б)     (100 троек) или     (99 четвёрок).

Прислать комментарий     Решение

Задача 79303

Темы:   [ Показательные неравенства ]
[ Индукция (прочее) ]
Сложность: 3
Классы: 8,9,10,11

Какое из двух чисел больше:

  а)     (n двоек) или   (n − 1  тройка);

  б)     (n троек) или     (n − 1  четвёрка).

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 10 11 12 13 14 15 16 >> [Всего задач: 326]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .