ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 126]      



Задача 32035

Тема:   [ Задачи с неравенствами. Разбор случаев ]
Сложность: 2+
Классы: 5,6,7

9 кг ирисок стоят дешевле 10 рублей, а 10 кг тех же ирисок – дороже 11 рублей. Сколько стоит 1 кг этих ирисок?

Решение

Первое условие равносильно тому, что 1 кг ирисок стоит дешевле, чем  10/9 руб. = 1 руб. 111/9 коп.  Аналогично, второе условие равносильно тому, что 1 кг ирисок стоит дороже, чем  11/10 руб. = 1 руб. 10 коп.  Поэтому ответом в задаче является любая сумма, большая 1 руб. 10 коп. и меньшая 1 руб. 111/9 коп. Поэтому ответ однозначен: 1 руб. 11 коп.

Ответ

1 руб. 11 коп.

Прислать комментарий

Задача 88166

Темы:   [ Задачи с неравенствами. Разбор случаев ]
[ Четность и нечетность ]
[ Арифметика. Устный счет и т.п. ]
[ Обыкновенные дроби ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7,8

Дети держат в руках флажки. Тех, у кого в обеих руках поровну флажков, в 5 раз меньше, чем тех, у кого не поровну. Когда каждый ребёнок переложил по одному флажку из одной руки в другую, тех, у кого в обеих руках поровну флажков, стало в 2 раза меньше, чем тех, у кого не поровну. Могло ли быть так, что в начале более чем у половины детей в одной руке было ровно на один флажок меньше, чем в другой?

Подсказка

Если у ребёнка было поровну флажков в обеих руках, то после перекладывания у этого ребёнка флажков станет не поровну.

Решение

Дети, у которых после перекладывания в руках было поровну флажков составляют ровно ⅓ от общего числа. Еще у ⅙ детей было в руках поровну флажков до перекладывания (мы их не сосчитали раньше, поскольку после перекладывания у них в руках флажков уже не поровну). Итого не менее половины детей держит чётное число флажков. А у каждого из ребят, у которых в одной руке на один флажок меньше, чем в другой, число флажков нечётно. Следовательно, их не больше половины.

Ответ

Не могло.

Прислать комментарий

Задача 107705

Тема:   [ Задачи с неравенствами. Разбор случаев ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7,8

Лёша и Ира живут в доме, на каждом этаже которого 9 квартир (в доме один подъезд). Номер этажа Лёши равен номеру квартиры Иры, а сумма номеров их квартир равна 329. Каков номер квартиры Лёши?

Решение

Пусть К – номер квартиры Иры (и этажа Лёши). Тогда номер квартиры Лёши – между  9К – 8  и 9К, а значит, сумма номеров квартир ребят – от  10К – 8  до 10К. Система неравенств  10К – 8 ≤ 329 ≤ 10К  имеет единственное решение:  К = 33.  А Лёша живёт в квартире с номером  329 – 33 = 296.

Ответ

296.
Прислать комментарий


Задача 115498

Тема:   [ Задачи с неравенствами. Разбор случаев ]
Сложность: 2+
Классы: 7,8,9

Съев на пустой желудок трёх поросят и семерых козлят, Серый Волк всё ещё страдал от голода. Зато в другой раз он съел на пустой желудок семь поросят и козлёнка и страдал уже от обжорства. От чего пострадает Волк, если съест на пустой желудок 11 козлят?

Решение

Обозначим "сытность" поросёнка через p, а козлёнка – через k. По условию  3p + 7k < 7p + k,  откуда  6k < 4p,  а стало быть,  4k < 8/3 p < 3p.  Значит,
11k = 4k + 7k < 3p + 7k,  то есть Волк после поедания 11 козлят будет страдать от голода.

Ответ

От голода.

Прислать комментарий

Задача 116367

Тема:   [ Задачи с неравенствами. Разбор случаев ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7

Один торговец продает сливы по 150 рублей за килограмм, а второй – по 100 рублей. Но у первого косточка занимает треть веса каждой сливы, а у второго – половину. Чьи сливы выгоднее покупать?

Решение

Сравним цену мякоти слив. Первый торговец продает килограмма за 150 рублей – то есть мякоть у него стоит руб. за кг. А у второго торговца цена мякоти 100 руб. за полкило – то есть 200 руб. за кг. Таким образом, килограмм мякоти у второго торговца дешевле, то есть покупать сливы выгоднее у него.

Ответ

Выгоднее покупать сливы второго торговца.
Прислать комментарий


Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 126]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .