Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Выбрано 4 задачи
Версия для печати
Убрать все задачи

Решите в натуральных числах уравнение  (1 + nk)l = 1 + nm,  где  l > 1.

Вниз   Решение


На экране компьютера напечатано некоторое натуральное число, кратное 7, и отмечен курсором промежуток между какими-то двумя его соседними цифрами.
Докажите, что существует такая цифра, что если её впечатать в отмеченный промежуток любое число раз, получится число, делящееся на 7.

ВверхВниз   Решение


Касательная в точке B к описанной окружности S треугольника ABC пересекает прямую AC в точке K. Из точки K проведена вторая касательная KD к окружности S. Докажите, что BD — симедиана треугольника ABC.

ВверхВниз   Решение


Докажите для каждого натурального числа  n > 1  равенство:   [n1/2] + [n1/3] + ... + [n1/n] = [log2n] + [log3n] + ... + [lognn].

Вверх   Решение

Задача 97790
Темы:    [ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
[ Подсчет двумя способами ]
[ Показательные функции и логарифмы (прочее) ]
[ Раскладки и разбиения ]
Сложность: 4
Классы: 10,11
Из корзины
Прислать комментарий

Условие

Докажите для каждого натурального числа  n > 1  равенство:   [n1/2] + [n1/3] + ... + [n1/n] = [log2n] + [log3n] + ... + [lognn].


Решение

  Добавим к обеим частям по n. Докажем, что в полученном равенстве обе части равны количеству пар  (k, m)  натуральных чисел, удовлетворяющих неравенству  km ≤ n.
  Действительно, целая часть числа  a ≥ 1  равна количеству натуральных чисел, меньших или равных a. Поэтому
    [n1/m] – количество пар  (k, m),  для которых  km ≤ n,
    [logkn] – количество пар  (k, m),  для которых  km ≤ n.

Замечания

баллы: 15

Источники и прецеденты использования

олимпиада
Название Турнир городов
Турнир
Дата 1982/1983
Номер 4
вариант
Вариант 9-10 класс
Задача
Номер 1
журнал
Название "Квант"
год
Год 1983
выпуск
Номер 5
Задача
Номер М801

© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .