ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Кружки, факультативы, спецкурсы:
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 106 107 108 109 110 111 112 >> [Всего задач: 644]      



Задача 30310

Темы:   [ Четность и нечетность ]
[ Целочисленные решетки ]
Сложность: 3+
Классы: 6,7,8

Улитка ползёт по плоскости с постоянной скоростью, каждые 15 минут поворачивая под прямым углом.
Докажите, что вернуться в исходную точку она сможет лишь через целое число часов.

Прислать комментарий     Решение

Задача 30756

Темы:   [ Таблицы и турниры (прочее) ]
[ Инварианты ]
[ Четность и нечетность ]
Сложность: 3+
Классы: 7,8

В таблице 3×3 одна из угловых клеток закрашена чёрным цветом, все остальные – белым. Докажите, что с помощью перекрашивания строк и столбцов нельзя добиться того, чтобы все клетки стали белыми. Под перекрашиванием строки или столбца понимается изменение цвета всех клеток в строке или столбце.

Прислать комментарий     Решение

Задача 30757

Темы:   [ Инварианты ]
[ Четность и нечетность ]
[ Таблицы и турниры (прочее) ]
Сложность: 3+
Классы: 7,8,9

В таблице 8×8 все четыре угловые клетки закрашены чёрным цветом, все остальные – белым. Докажите, что с помощью перекрашивания строк и столбцов нельзя добиться того, чтобы все клетки стали белыми. Под перекрашиванием строки или столбца понимается изменение цвета всех клеток в строке или столбце.

Прислать комментарий     Решение

Задача 30954

Темы:   [ Четность и нечетность ]
[ Доказательство от противного ]
Сложность: 3+
Классы: 6,7,8

В квадрате 25×25 стоят числа 1 и –1. Вычислили все произведения этих чисел по строкам и по столбцам.
Доказать, что сумма этих произведений не равна нулю.

Прислать комментарий     Решение

Задача 30955

Темы:   [ Четность и нечетность ]
[ Процессы и операции ]
[ Принцип крайнего (прочее) ]
Сложность: 3+
Классы: 6,7,8

По кругу расставлены нули и единицы (и те и другие присутствуют). Каждое число, у которого два соседа одинаковы, заменяют на ноль, а остальные числа – на единицы, и такую операцию проделывают несколько раз.
  a) Могут ли все числа стать нулями, если их 13 штук?   б) Могут ли все числа стать единицами, если их 14 штук?

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 106 107 108 109 110 111 112 >> [Всего задач: 644]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .