Страница:
<< 111 112 113 114
115 116 117 >> [Всего задач: 644]
[Делимость на 243]
|
|
Сложность: 3+ Классы: 7,8,9
|
Докажите, что число состоящее из 243 единиц делится на 243.
|
|
Сложность: 3+ Классы: 7,8,9
|
В угловой клетке таблицы 5×5 стоит плюс, а в остальных клетках стоят минусы. Разрешается в любой строке или любом столбце поменять знаки на противоположные. Можно ли за несколько таких операций получить все знаки плюсами?
|
|
Сложность: 3+ Классы: 6,7,8
|
В дремучем Муромском лесу из-под земли бьют десять
источников мёртвой воды: от N 1 до N 10. Из первых девяти источников
мёртвую воду может взять каждый, но источник N 10 находится в пещере
Кощея, в которую никто, кроме самого Кощея, попасть не может.
На вкус и цвет мёртвая вода ничем не отличается от обыкновенной, однако,
если человек выпьет из какого-нибудь источника, он умрёт. Спасти
его может только одно: если он запьёт ядом из источника, номер которого
больше. Например, если он выпьет из седьмого источника, то ему надо
обязательно запить ядом N 8, N 9 или N 10. Если он выпьет не седьмой
яд, а девятый, ему может помочь только яд N 10. А если он сразу выпьет
десятый яд, то ему уже ничто не поможет.
Иванушка-дурачок вызвал Кощея на дуэль. Условия дуэли были такие:
каждый приносит с собой кружку с жидкостью и даёт её выпить своему
противнику. Кощей обрадовался: "Ура! Я дам яд N 10, и Иванушка-дурачок не сможет спастись! А сам выпью яд, который Иванушка-дурачок мне принесёт, запью его своим десятым и спасусь!"
В назначенный день оба противника встретились в условленном месте. Они
честно обменялись кружками и выпили то, что в них было. Каковы же были
радость и удивление обитателей Муромского леса, когда оказалось, что
Кощей умер, а Иванушка-дурачок остался жив!
Только Василиса Премудрая догадалась, как удалось Иванушке победить
Кощея. Попробуйте догадаться и вы.
|
|
Сложность: 3+ Классы: 7,8,9
|
Увеличится или уменьшится сумма , если все слагаемые в ней заменить на 1/150?
|
|
Сложность: 3+ Классы: 7,8,9
|
На доске написаны числа
а) 1, 2, 3, ..., 2003;
б) 1, 2, 3, ..., 2005.
Разрешается стереть два любых числа и вместо них написать их разность. Можно ли добиться того, чтобы все числа стали нулями?
Страница:
<< 111 112 113 114
115 116 117 >> [Всего задач: 644]