Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 6 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

В выпуклом 12-угольнике все углы равны. Известно, что длины каких-то десяти его сторон равны 1, а длина ещё одной равна 2. Чему может быть равна площадь этого 12- угольника?

Вниз   Решение


В основании прямой призмы лежит прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 . Боковые ребра равны . Найдите объем цилиндра, описанного около этой призмы.


ВверхВниз   Решение


Три сферы радиуса 1 попарно касаются друг друга и некоторой плоскости. Основание конуса расположено в этой плоскости. Все три сферы касаются боковой поверхности конуса внешним образом. Найдите радиус основания конуса, если высота конуса равна 2.

ВверхВниз   Решение


Стоимость проездного билета на месяц составляет 640 руб. А стоимость билета на одну поездку 20 руб. Аня купила проездной и сделала за месяц 43 поездок. Сколько рублей она сэкономила?

ВверхВниз   Решение


Автор: Гришин А.

Имеется 20 бусинок десяти цветов, по две бусинки каждого цвета. Их как-то разложили в 10 коробок. Известно, что можно выбрать по бусинке из каждой коробки так, что все цвета будут представлены. Докажите, что число способов такого выбора есть ненулевая степень двойки.

ВверхВниз   Решение


Из отрезков, имеющих длины a, b и c, можно составить треугольник. Доказать, что из отрезков с длинами $ {\frac{1}{a+c}}$, $ {\frac{1}{b+c}}$, $ {\frac{1}{a+b}}$ также можно составить треугольник.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: 1 [Всего задач: 4]      



Задача 79271  (#1)

Тема:   [ Неравенство треугольника ]
Сложность: 3
Классы: 10,11

Из отрезков, имеющих длины a, b и c, можно составить треугольник. Доказать, что из отрезков с длинами $ {\frac{1}{a+c}}$, $ {\frac{1}{b+c}}$, $ {\frac{1}{a+b}}$ также можно составить треугольник.
Прислать комментарий     Решение


Задача 79275  (#3)

Темы:   [ Поворот (прочее) ]
[ Принцип Дирихле (углы и длины) ]
[ Разбиения на пары и группы; биекции ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10

Две одинаковые шестерёнки имеют по 92 зубца. Их совместили и спилили одновременно 10 пар зубцов. Доказать, что одну шестерёнку можно повернуть относительно другой так, что в местах сломанных зубцов одной шестерёнки окажутся целые зубцы второй шестерёнки.
Прислать комментарий     Решение


Задача 79276  (#4)

Темы:   [ Обходы многогранников ]
[ Куб ]
Сложность: 3+
Классы: 10,11

На кубе отмечены вершины и центры граней, а также проведены диагонали всех граней. Можно ли по отрезкам этих диагоналей обойти все отмеченные точки, побывав в каждой из них ровно по одному разу?
Прислать комментарий     Решение


Задача 79272  (#5)

Темы:   [ Гомотетия помогает решить задачу ]
[ Гомотетичные многоугольники ]
[ Вписанные и описанные многоугольники ]
[ Итерации ]
[ Окружность, вписанная в угол ]
[ Лемма о вложенных отрезках ]
Сложность: 6-
Классы: 9,10,11

Выпуклый многоугольник обладает следующим свойством: если все прямые, на которых лежат его стороны, параллельно перенести на расстояние 1 во внешнюю сторону, то полученные прямые образуют многоугольник, подобный исходному, причём параллельные стороны окажутся пропорциональными. Доказать, что в данный многоугольник можно вписать окружность.
Прислать комментарий     Решение


Страница: 1 [Всего задач: 4]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .