Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Выбрано 12 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Рассматривается последовательность  1, ½, ⅓, ¼, ⅕, ⅙, 1/7, ...  Существует ли арифметическая прогрессия
  а) длины 5;
  б) сколь угодно большой длины,
составленная из членов этой последовательности?

Вниз   Решение


Каждая из двух равных окружностей ω1 и ω2 проходит через центр другой. Треугольник ABC вписан в ω1, а прямые AC, BC касаются ω2.
Докажите, что  cos∠A + cos∠B = 1.

ВверхВниз   Решение


Найдите все простые числа, которые отличаются на 17.

ВверхВниз   Решение


Даны две концентрические окружности S1 и S2. С помощью циркуля и линейки проведите прямую, на которой эти окружности высекают три равных отрезка.

ВверхВниз   Решение


Центр круга – точка с декартовыми координатами  (a, b).  Известно, что начало координат лежит внутри круга. Обозначим через S+ общую площадь частей круга, состоящих из точек, обе координаты которых имеют одинаковый знак; а через S – площадь частей, состоящих из точек с координатами разных знаков. Найдите величину  S+S.

ВверхВниз   Решение


Пять отрезков провели (не отрывая карандаша от бумаги) так, что получилась пятиугольная звезда, разделённая проведёнными отрезками на пять треугольников и пятиугольник. Оказалось, что все пять треугольников равны. Обязательно ли пятиугольник правильный?

ВверхВниз   Решение


Турнир Городов проводится раз в год. Сейчас год проведения осеннего тура делится на номер турнира:  2021:43 = 47.  Сколько ещё раз человечество сможет наблюдать это удивительное явление?

ВверхВниз   Решение


Найдите какой-нибудь многочлен с целыми коэффициентами, корнем которого является число   + .

ВверхВниз   Решение


Докажите, что в правильном двенадцатиугольнике A1A2...A12 диагонали A1A5, A2A6, A3A8 и A4A11 пересекаются в одной точке.

ВверхВниз   Решение


Доказать, что можно так расположить числа от 1 до n² в таблицу n×n, чтобы суммы чисел каждого столбца были равны.

ВверхВниз   Решение


Кузнечик прыгает по прямой. В первый раз он прыгнул на 1 см в какую-то сторону, во второй раз – на 2 см и так далее.
Докажите, что после 1985 прыжков он не может оказаться там, где начинал.

ВверхВниз   Решение


Автор: Фомин Д.

Даны 103 монеты одинакового внешнего вида. Известно, что две из них – фальшивые, что все настоящие одинакового веса, что фальшивые – тоже одинакового веса, отличающегося от веса настоящих монет. Но неизвестно, в какую сторону отличаются веса фальшивых монет от настоящих. Как можно это узнать с помощью трёх взвешиваний на двухчашечных весах без гирь? (Отделить фальшивые монеты не требуется.)

Вверх   Решение

Задача 98054
Тема:    [ Взвешивания ]
Сложность: 4-
Классы: 7,8,9
Из корзины
Прислать комментарий

Условие

Автор: Фомин Д.

Даны 103 монеты одинакового внешнего вида. Известно, что две из них – фальшивые, что все настоящие одинакового веса, что фальшивые – тоже одинакового веса, отличающегося от веса настоящих монет. Но неизвестно, в какую сторону отличаются веса фальшивых монет от настоящих. Как можно это узнать с помощью трёх взвешиваний на двухчашечных весах без гирь? (Отделить фальшивые монеты не требуется.)


Решение

Пусть у нас имеется  6k + 1  монета, из которых две фальшивые. Выбросим одну монету, а остальные разделим на три кучки – A, B, C – по 2k монет в каждой. Заметим, что среди них найдутся ровно две кучки с одинаковым весом. Взвесим сначала A с B, а затем B с C. Пусть, например, A тяжелее чем B и C. Тогда в B не более одной фальшивой монеты (так как веса B и C равны). Разделим B на две равные части и взвесим их. Если веса равны, то фальшивая монета тяжелее настоящей, а иначе – легче.

Замечания

1. Задача предлагалась также на Ленинградской математической олимпиаде (1990, 8 кл., № 5).

2. 7 баллов.

Источники и прецеденты использования

олимпиада
Название Турнир городов
Турнир
Дата 1989/1990
Номер 11
вариант
Вариант весенний тур, тренировочный вариант, 10-11 класс
Задача
Номер 4

© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .