Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 6 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Какое число больше: 3111 или 1714?

Вниз   Решение


Дан остроугольный треугольник ABC; AA1, BB1 – его высоты. Из точки A1 опустили перпендикуляры на прямые AC и AB, а из точки B1 опустили перпендикуляры на прямые BC и BA. Докажите, что основания перпендикуляров образуют равнобокую трапецию.

ВверхВниз   Решение


Станок выпускает детали двух типов. На ленте его конвейера выложены в одну линию 75 деталей. Пока конвейер движется, на станке готовится деталь того типа, которого на ленте меньше. Каждую минуту очередная деталь падает с ленты, а подготовленная кладётся в её конец. Через некоторое число минут после включения конвейера может случиться так, что расположение деталей на ленте впервые повторит начальное. Найдите  а) наименьшее такое число,  б) все такие числа.

ВверхВниз   Решение


Во что перейдёт треугольник с вершинами в точках: 0,  1 – i,  1 + i  в результате преобразования  

ВверхВниз   Решение


В круглый бокал, осевое сечение которого — график функции y = x4, опускают вишенку — шар радиуса r. При каком наибольшем r шар коснется нижней точки дна? (Другими словами, каков максимальный радиус r круга, лежащего в области y$ \ge$x4 и содержащего начало координат?)

ВверхВниз   Решение


Придумайте многогранник, у которого нет трех граней с одинаковым числом сторон.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: 1 2 >> [Всего задач: 6]      



Задача 107761

Темы:   [ Рекуррентные соотношения (прочее) ]
[ Периодичность и непериодичность ]
[ Рациональные и иррациональные числа ]
[ Обыкновенные дроби ]
[ Обратный ход ]
[ Уравнения с модулями ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9,10

Автор: Шабат Г.Б.

Бесконечная последовательность чисел xn определяется условиями:   xn+1 = 1 – |1 – 2xn|,  причём  0 ≤ x1 ≤ 1.
Докажите, что последовательность, начиная с некоторого места, периодическая  а) в том  б) и только в том случае, когда x1 рационально.

Прислать комментарий     Решение

Задача 107766

Темы:   [ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Усеченная пирамида ]
[ Многогранники и многоугольники (прочее) ]
Сложность: 3+
Классы: 10,11

Придумайте многогранник, у которого нет трех граней с одинаковым числом сторон.
Прислать комментарий     Решение


Задача 107768

Темы:   [ Возрастание и убывание. Исследование функций ]
[ Производная и экстремумы ]
[ Графики и ГМТ на координатной плоскости ]
Сложность: 4
Классы: 10,11

В круглый бокал, осевое сечение которого — график функции y = x4, опускают вишенку — шар радиуса r. При каком наибольшем r шар коснется нижней точки дна? (Другими словами, каков максимальный радиус r круга, лежащего в области y$ \ge$x4 и содержащего начало координат?)
Прислать комментарий     Решение


Задача 107770

Темы:   [ Биссектриса угла (ГМТ) ]
[ Системы линейных уравнений ]
[ Четырехугольники (прочее) ]
Сложность: 4
Классы: 8,9,10,11

Рассматривается выпуклый четырёхугольник ABCD. Пары его противоположных сторон продолжены до пересечения: AB и CD – в точке P, CB и DA – в точке Q. Пусть lA, lB, lC и lD – биссектрисы внешних углов четырёхугольника при вершинах соответственно A, B, C, D. Пусть lP и lQ – внешние биссектрисы углов соответственно APD и AQB (то есть биссектрисы углов, дополняющих эти углы до развёрнутого). Обозначим через MAC точку пересечения lA и lC, через MBD – lB и lD, через MPQ – lP и lQ. Докажите, что, если все три точки MAC, MBD и MPQ существуют, то они лежат на одной прямой.

Прислать комментарий     Решение

Задача 107771

Темы:   [ Десятичная система счисления ]
[ Арифметика остатков (прочее) ]
[ Индукция (прочее) ]
Сложность: 5-
Классы: 9,10,11

Докажите, что для любого  k > 1  найдётся такая степень двойки, что среди k последних её цифр не менее половины составляют девятки.
(Например,  212 = ...96,  253 = ...992.)

Прислать комментарий     Решение

Страница: 1 2 >> [Всего задач: 6]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .