Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 10 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Докажите следующие формулы:

an+1bn+1 = (a – b)(an + an–1b + ... + bn);

a2n+1 + b2n+1 = (a + b)(a2na2n–1b + a2n–2b2 – ... + b2n).

Вниз   Решение


Натуральные числа x, y, z таковы, что  x² + y² = z².  Докажите, что хотя бы одно из этих чисел делится на 3.

ВверхВниз   Решение


Докажите, что при центральной симметрии окружность переходит в окружность.

ВверхВниз   Решение


Из пункта A в пункт B выехал велосипедист. Одновременно из пункта B в пункт A навстречу велосипедисту вышел пешеход. После их встречи велосипедист повернул обратно, а пешеход продолжил свой путь. Известно, что велосипедист вернулся в пункт A на 30 минут раньше пешехода, при этом его скорость была в 5 раз больше скорости пешехода. Сколько времени затратил пешеход на путь из A в B?

ВверхВниз   Решение


Стороны BA, AC и CB равностороннего треугольника продолжены соответственно за точки A, C и B, на продолжениях отложены равные отрезки AD, CE и BF. Докажите, что треугольник DEF – равносторонний.

ВверхВниз   Решение


a и b – натуральные числа, причём число  a² + b²  делится на 21. Докажите, что оно делится и на 441.

ВверхВниз   Решение


Прямая, проходящая через центры двух окружностей называется их линией центров.
Докажите, что общие внешние (внутренние) касательные к двум окружностям пересекаются на линии центров этих окружностей.

ВверхВниз   Решение


Сколько существует пар натуральных чисел, у которых наименьшее общее кратное (НОК) равно 2000?

ВверхВниз   Решение


Окружность радиуса R, построенная на большем основании AD трапеции ABCD как на диаметре, касается меньшего основания BC в точке C, а боковой стороны AB — в точке A. Найдите диагонали трапеции.

ВверхВниз   Решение


В забеге шести спортсменов Андрей отстал от Бориса и между ними финишировали два спортсмена. Виктор финишировал после Дмитрия, но ранее Геннадия. Дмитрий опередил Бориса, но все же пришел после Евгения. Какое место занял каждый спортсмен?

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 43 44 45 46 47 48 49 >> [Всего задач: 391]      



Задача 89924

Тема:   [ Математическая логика (прочее) ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7

В забеге шести спортсменов Андрей отстал от Бориса и между ними финишировали два спортсмена. Виктор финишировал после Дмитрия, но ранее Геннадия. Дмитрий опередил Бориса, но все же пришел после Евгения. Какое место занял каждый спортсмен?
Прислать комментарий     Решение


Задача 102793

Темы:   [ Арифметические действия. Числовые тождества ]
[ Формулы сокращенного умножения ]
Сложность: 2+
Классы: 7,8,9

Целое число. Доказать, что если - целое число, то - тоже целое число.
Прислать комментарий     Решение


Задача 102819

Темы:   [ Разные задачи на разрезания ]
[ Прямоугольники и квадраты. Признаки и свойства ]
Сложность: 2+
Классы: 7,8

Из двух квадратов один. Имеются два квадрата 3×3 и 1×1. Разрезать эти квадраты прямыми на части (не более трех), из которых можно было бы сложить один квадрат.
Прислать комментарий     Решение


Задача 102882

Тема:   [ Комбинаторная геометрия ]
Сложность: 2+
Классы: 7,8

Сколько квадратов со сторонами по линиям сетки можно нарисовать на доске 8×8?
Прислать комментарий     Решение


Задача 103976

Темы:   [ Доказательство от противного ]
[ Объединение, пересечение и разность множеств ]
Сложность: 2+
Классы: 5,6,7

Юра, Лёша и Миша коллекционируют марки. Количество Юриных марок, которых нет у Лёши, меньше, чем количество марок, которые есть и у Юры, и у Лёши. Точно так же, число Лёшиных марок, которых нет у Миши, меньше, чем число марок, которые есть и у Лёши и у Миши. А число Мишиных марок, которых нет у Юры, меньше, чем число марок, которые есть и у Юры и у Миши. Докажите, что какая-то марка есть у каждого из трех мальчиков.
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 43 44 45 46 47 48 49 >> [Всего задач: 391]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .