ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрана 1 задача
Версия для печати
Убрать все задачи

Квадратную салфетку сложили пополам, полученный прямоугольник сложили пополам ещё раз (см. рисунок). Получившийся квадратик разрезали ножницами (по прямой). Могла ли салфетка распасться а) на 2 части? б) на 3 части? в) на 4 части? г) на 5 частей? Если да — нарисуйте такой разрез, если нет — напишите слово '' нельзя''.

   Решение

Задачи

Страница: << 56 57 58 59 60 61 62 >> [Всего задач: 1221]      



Задача 109652

Темы:   [ Процессы и операции ]
[ Рекуррентные соотношения (прочее) ]
[ Инварианты ]
[ Индукция (прочее) ]
Сложность: 6+
Классы: 9,10,11

На бесконечной в обе стороны полосе из клеток, пронумерованных целыми числами, лежит несколько камней (возможно, по нескольку в одной клетке). Разрешается выполнять следующие действия:

  1. Снять по одному камню с клеток n-1 и n и положить один камень в клетку n+1 ;
  2. Снять два камня с клетки n и положить по одному камню в клетки n+1 , n-2 .
Докажите, что при любой последовательности действий мы достигнем ситуации, когда указанные действия больше выполнять нельзя, и эта конечная ситуация не зависит от последовательности действий (а зависит только от начальной раскладки камней по клеткам).
Прислать комментарий     Решение

Задача 87992

Темы:   [ Десятичная система счисления ]
[ Перебор случаев ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

Одно трехзначное число состоит из различных цифр, следующих в порядке возрастания, а в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Другое трехзначное число, наоборот, состоит из одинаковых цифр, но в его названии все слова начинаются с разных букв. Какие это числа?
Прислать комментарий     Решение


Задача 88081

Темы:   [ Десятичная система счисления ]
[ Перебор случаев ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

Напишите в строчку первые 10 простых чисел. Как вычеркнуть 6 цифр, чтобы получилось наибольшее возможное число?
Прислать комментарий     Решение


Задача 88129

Темы:   [ Задачи на движение ]
[ Процессы и операции ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

У Буратино и Пьеро был велосипед, на котором они отправились в соседнюю деревню. Ехали по очереди, но всякий раз, когда один ехал, другой шёл пешком, а не бежал. При этом они ухитрились прибыть в деревню почти в 2 раза быстрее, чем если бы оба шли пешком. Как им это удалось?

Прислать комментарий     Решение

Задача 103888

Темы:   [ Наглядная геометрия в пространстве ]
[ Перебор случаев ]
Сложность: 2
Классы: 6,7

Квадратную салфетку сложили пополам, полученный прямоугольник сложили пополам ещё раз (см. рисунок). Получившийся квадратик разрезали ножницами (по прямой). Могла ли салфетка распасться а) на 2 части? б) на 3 части? в) на 4 части? г) на 5 частей? Если да — нарисуйте такой разрез, если нет — напишите слово '' нельзя''.

Прислать комментарий     Решение


Страница: << 56 57 58 59 60 61 62 >> [Всего задач: 1221]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .