Страница:
<< 105 106 107 108
109 110 111 >> [Всего задач: 737]
|
|
Сложность: 6 Классы: 8,9,10
|
На
n карточках, выложенных по окружности, записаны числа, каждое из которых
равно 1 или –1. За какое наименьшее число вопросов можно наверняка определить произведение всех
n чисел, если за один вопрос разрешено узнать произведение чисел на
а) любых трёх карточках;
б) любых трёх карточках, лежащих подряд? (Здесь
n — натуральное число,
большее 3).
|
|
Сложность: 6+ Классы: 9,10,11
|
По заданному ненулевому
x значение
x8 можно найти за три арифметических действия:
x2 = x · x, x4 = x2 · x2, x8 = x4 · x4,
а
x15 — за пять действий: первые
три — те же самые, затем
x8 · x8 = x16 и
x16 : x = x16. Докажите, что
а) x16 можно найти за 12 действий (умножений и делений);
б) для любого натурального n возвести x в n-ю степень можно не более чем за 1 + 1,5 · log2n действий.
|
|
Сложность: 7- Классы: 8,9,10,11
|
В нашем распоряжении имеются 3
2k неотличимых по виду монет, одна из которых фальшивая– она весит чуть легче настоящей. Кроме того, у нас есть трое двухчашечных весов. Известно, что двое весов исправны, а одни– сломаны (показываемый ими исход взвешивания никак не связан с весом положенных на них монет, т.е. может быть как верным, так и искаженным в любую сторону, причем на разных взвешиваниях– искаженным по-разному). При этом неизвестно, какие именно весы исправны, а какие сломаны. Как определить фальшивую монету за 3
k + 1 взвешиваний?
|
|
Сложность: 8+ Классы: 10,11
|
Двое играют в такую игру. Один задумывает натуральное
число n, а другой задаёт вопросы типа «верно ли, что
n не
меньше x» (число x он может выбирать по своему усмотрению) и получает ответы «да» или «нет». Каждой возможной
стратегии T второго игрока сопоставим функцию
fT(
n), равную числу вопросов (до отгадывания), если было задумано
число n. Пусть, например,
стратегия T состоит в том, что сначала задают вопросы: «верно ли, что
n не меньше 10?», «верно ли, что
n не меньше 20?», ... до тех пор, пока на какой-то вопрос «верно ли, что
n не меньше 10(
k + 1)» не будет дан ответ «нет», а затем задают вопросы «верно ли, что
n не меньше
10k + 1», «верно ли, что
n не меньше
10k + 2» и так далее. Тогда
fT(n) = a + 2 + (n – a)/10, где
a — последняя цифра
числа n, то есть
fT(
n) растёт примерно
как n/10.
а) Предложите стратегию, для которой функция fT растёт медленнее.
б) Сравнивая две стратегии, удобно для произвольной стратегии Т вместо функции fT ввести функцию fT, значение которой для любого натурального числа n равно наибольшему из чисел fT(k), где k пробегает значения от 1 до n. Оцените снизу fT для произвольной стратегии T.
|
|
Сложность: 2 Классы: 6,7,8
|
За один ход разрешается или удваивать число, или
стирать его последнюю цифру. Можно ли за несколько ходов получить
из числа 458 число 14?
Страница:
<< 105 106 107 108
109 110 111 >> [Всего задач: 737]