ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 27 28 29 30 31 32 33 [Всего задач: 165]      



Задача 110070

Темы:   [ Исследование квадратного трехчлена ]
[ Квадратные уравнения. Теорема Виета ]
[ Целочисленные и целозначные многочлены ]
[ Теория игр (прочее) ]
Сложность: 4
Классы: 8,9

Петя и Коля играют в следующую игру: они по очереди изменяют один из коэффициентов a или b квадратного трёхчлена x² + ax + b: Петя на 1, Коля – на 1 или на 3. Коля выигрывает, если после хода одного из игроков получается трёхчлен, имеющий целые корни. Верно ли, что Коля может выиграть при любых начальных целых коэффициентах a и b независимо от игры Пети?

Прислать комментарий     Решение

Задача 109856

Темы:   [ Замощения костями домино и плитками ]
[ Геометрия на клетчатой бумаге ]
[ Связность. Связные множества ]
[ Теория игр (прочее) ]
[ Четность и нечетность ]
Сложность: 4+
Классы: 8,9,10,11

Клетчатый квадрат 100×100 разрезан на доминошки. Двое играют в игру. Каждым ходом игрок склеивает две соседних по стороне клетки, между которыми был проведён разрез. Игрок проигрывает, если после его хода фигура получилась связной, то есть весь квадрат можно поднять со стола, держа его за одну клетку. Кто выиграет при правильной игре – начинающий или его соперник?

Прислать комментарий     Решение

Задача 110090

Темы:   [ Системы точек ]
[ Вспомогательные проекции ]
[ Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам ]
[ Теория игр (прочее) ]
[ Метод координат на плоскости ]
Сложность: 5-
Классы: 9,10,11

На плоскости даны n>1 точек. Двое по очереди соединяют еще не соединенную пару точек вектором одного из двух возможных направлений. Если после очередного хода какого-то игрока сумма всех нарисованных векторов нулевая, то выигрывает второй; если же очередной ход невозможен, а нулевой суммы не было, то выигрывает первый. Кто выигрывает при правильной игре?
Прислать комментарий     Решение


Задача 115399

Темы:   [ Поворот на $90^\circ$ ]
[ Наименьшее или наибольшее расстояние (длина) ]
[ Метод координат на плоскости ]
[ Теория игр (прочее) ]
Сложность: 6-
Классы: 9,10,11

На плоскости отмечены все точки с целыми координатами  (x,y) такие, что x2+y2 1010 . Двое играют в игру (ходят по очереди). Первым ходом первый игрок ставит фишку в какую-то отмеченную точку и стирает ее. Затем каждым очередным ходом игрок переносит фишку в какую-то другую отмеченную точку и стирает ее. При этом длины ходов должны все время увеличиваться; кроме того, запрещено делать ход из точки в симметричную ей относительно центра. Проигрывает тот, кто не может сделать ход. Кто из играющих может обеспечить себе победу, как бы ни играл его соперник?
Прислать комментарий     Решение


Задача 109840

Темы:   [ Геометрия на клетчатой бумаге ]
[ Целочисленные решетки (прочее) ]
[ Алгебраические методы ]
[ Метод координат на плоскости ]
[ Свойства суммы, разности векторов и произведения вектора на число ]
[ Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам ]
[ Теория игр (прочее) ]
Сложность: 5+
Классы: 8,9,10,11

В клетчатом прямоугольнике 49×69 отмечены все 50· 70 вершин клеток. Двое играют в следующую игру: каждым своим ходом каждый игрок соединяет две точки отрезком, при этом одна точка не может являться концом двух проведенных отрезков. Отрезки могут содержать общие точки. Отрезки проводятся до тех пор, пока точки не кончатся. Если после этого первый может выбрать на всех проведенных отрезках направления так, что сумма всех полученных векторов равна нулевому вектору, то он выигрывает, иначе выигрывает второй. Кто выигрывает при правильной игре?
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 27 28 29 30 31 32 33 [Всего задач: 165]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .