ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 56 57 58 59 60 61 62 >> [Всего задач: 1221]      



Задача 109652

Темы:   [ Процессы и операции ]
[ Рекуррентные соотношения (прочее) ]
[ Инварианты ]
[ Индукция (прочее) ]
Сложность: 6+
Классы: 9,10,11

На бесконечной в обе стороны полосе из клеток, пронумерованных целыми числами, лежит несколько камней (возможно, по нескольку в одной клетке). Разрешается выполнять следующие действия:

  1. Снять по одному камню с клеток n-1 и n и положить один камень в клетку n+1 ;
  2. Снять два камня с клетки n и положить по одному камню в клетки n+1 , n-2 .
Докажите, что при любой последовательности действий мы достигнем ситуации, когда указанные действия больше выполнять нельзя, и эта конечная ситуация не зависит от последовательности действий (а зависит только от начальной раскладки камней по клеткам).
Прислать комментарий     Решение

Задача 87992

Темы:   [ Десятичная система счисления ]
[ Перебор случаев ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

Одно трехзначное число состоит из различных цифр, следующих в порядке возрастания, а в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Другое трехзначное число, наоборот, состоит из одинаковых цифр, но в его названии все слова начинаются с разных букв. Какие это числа?
Прислать комментарий     Решение


Задача 88081

Темы:   [ Десятичная система счисления ]
[ Перебор случаев ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

Напишите в строчку первые 10 простых чисел. Как вычеркнуть 6 цифр, чтобы получилось наибольшее возможное число?
Прислать комментарий     Решение


Задача 88129

Темы:   [ Задачи на движение ]
[ Процессы и операции ]
Сложность: 2-
Классы: 5,6,7

У Буратино и Пьеро был велосипед, на котором они отправились в соседнюю деревню. Ехали по очереди, но всякий раз, когда один ехал, другой шёл пешком, а не бежал. При этом они ухитрились прибыть в деревню почти в 2 раза быстрее, чем если бы оба шли пешком. Как им это удалось?

Прислать комментарий     Решение

Задача 103888

Темы:   [ Наглядная геометрия в пространстве ]
[ Перебор случаев ]
Сложность: 2
Классы: 6,7

Квадратную салфетку сложили пополам, полученный прямоугольник сложили пополам ещё раз (см. рисунок). Получившийся квадратик разрезали ножницами (по прямой). Могла ли салфетка распасться а) на 2 части? б) на 3 части? в) на 4 части? г) на 5 частей? Если да — нарисуйте такой разрез, если нет — напишите слово '' нельзя''.

Прислать комментарий     Решение


Страница: << 56 57 58 59 60 61 62 >> [Всего задач: 1221]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .