Страница:
<< 56 57 58 59
60 61 62 >> [Всего задач: 1221]
|
|
Сложность: 6+ Классы: 9,10,11
|
На бесконечной в обе стороны полосе из клеток,
пронумерованных целыми числами, лежит несколько камней (возможно, по
нескольку в одной клетке). Разрешается выполнять следующие действия:
-
Снять по одному камню с клеток n-1 и n и положить
один камень в клетку n+1 ;
-
Снять два камня с клетки n и положить по одному
камню в клетки n+1 , n-2 .
Докажите, что при любой последовательности действий мы достигнем ситуации,
когда указанные действия больше выполнять нельзя, и эта конечная ситуация
не зависит от последовательности действий (а зависит только от начальной
раскладки камней по клеткам).
|
|
Сложность: 2- Классы: 5,6,7
|
Одно трехзначное число состоит из различных цифр, следующих в порядке
возрастания, а в его названии все слова начинаются с одной и той же
буквы. Другое трехзначное число, наоборот, состоит из одинаковых цифр,
но в его названии все слова начинаются с разных букв. Какие это
числа?
|
|
Сложность: 2- Классы: 5,6,7
|
Напишите
в строчку первые 10 простых чисел. Как вычеркнуть 6 цифр, чтобы
получилось наибольшее возможное число?
|
|
Сложность: 2- Классы: 5,6,7
|
У Буратино и Пьеро был велосипед, на котором они отправились в соседнюю деревню. Ехали по очереди, но всякий раз, когда один ехал, другой шёл пешком,
а не бежал. При этом они ухитрились прибыть в деревню почти в 2 раза
быстрее, чем если бы оба шли пешком. Как им это удалось?
Квадратную салфетку сложили пополам, полученный прямоугольник сложили пополам
ещё раз (см. рисунок). Получившийся квадратик разрезали ножницами (по прямой).
Могла ли салфетка распасться а) на 2 части? б) на 3 части? в) на 4 части? г) на 5 частей? Если да — нарисуйте такой разрез, если нет — напишите слово ''
нельзя''.
Страница:
<< 56 57 58 59
60 61 62 >> [Всего задач: 1221]