Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 9 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

а) Аборигены поймали Кука и просят за его выкуп ровно 455 рупий 50 монетами. Смогут ли соратники Кука выкупить его на таких условиях, если в тех краях имеют хождение только монеты в 5, 17 и 31 рупии?
б) А если бы аборигены хотели получить сумму в 910 рупий 50 монетами по 10, 34 и 62 рупии?

Вниз   Решение


Петя и Витя ехали вниз по эскалатору. Посередине эскалатора хулиган Витя сорвал с Пети шапку и бросил её на встречный эскалатор. Пострадавший Петя побежал обратно вверх по эскалатору, чтобы затем спуститься вниз и вернуть шапку. Хитрый Витя побежал по эскалатору вниз, чтобы затем подняться вверх и успеть раньше Пети. Кто успеет раньше, если скорости ребят относительно эскалатора постоянны и не зависят от направления движения?

ВверхВниз   Решение


Существуют ли такие n-значные числа M и N, что все цифры M – чётные, все цифры N – нечётные, каждая цифра от 0 до 9 встречается в десятичной записи M или N хотя бы один раз и M делится на N?

ВверхВниз   Решение


Фигура на рисунке составлена из квадратов. Найдите сторону левого нижнего, если сторона самого маленького равна 1.

ВверхВниз   Решение


В трапеции ABCD стороны AD и BC параллельны, и  AB = BC = BD.  Высота BK пересекает диагональ AC в точке M. Найдите ∠CDM.

ВверхВниз   Решение


Расставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство:

1 - 2 . 3 + 4 + 5 . 6 . 7 + 8 . 9 = 1995.

ВверхВниз   Решение



Числа от 1 до 9 разместите в кружках фигуры (см. рис.) так, чтобы сумма четырёх чисел, находящихся в кружках-вершинах всех квадратов (их шесть), была постоянной.

ВверхВниз   Решение


В стране n городов. Между каждыми двумя из них проложена либо автомобильная, либо железная дорога. Турист хочет объехать страну, побывав в каждом городе ровно один раз, и вернуться в город, с которого он начинал путешествие. Докажите, что турист может выбрать город, с которого он начнет путешествие, и маршрут так, что ему придётся поменять вид транспорта не более одного раза.

ВверхВниз   Решение


Разрежьте фигуру (по границам клеток) на три равные (одинаковые по форме и величине) части.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: 1 2 >> [Всего задач: 6]      



Задача 103842  (#1)

Темы:   [ Обыкновенные дроби ]
[ Числовые неравенства. Сравнения чисел. ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7

Числитель и знаменатель дроби – натуральные числа, дающие в сумме 101. Известно, что дробь не превосходит ⅓.
Укажите наибольшее возможное значение такой дроби.

Прислать комментарий     Решение

Задача 103843  (#2)

Тема:   [ Разрезания, разбиения, покрытия и замощения ]
Сложность: 2
Классы: 7

Разрежьте фигуру (по границам клеток) на три равные (одинаковые по форме и величине) части.

Прислать комментарий     Решение


Задача 103839  (#3)

Тема:   [ Наглядная геометрия в пространстве ]
Сложность: 3
Классы: 7,8,9

Из Москвы вылетел вертолёт, который пролетел 300 км на юг, потом 300 км на запад, 300 км на север и 300 км на восток, после чего приземлился. Оказался ли он южнее Москвы, севернее её или на той же широте? Оказался ли он восточнее Москвы, западнее Москвы или на той же долготе?
Прислать комментарий     Решение


Задача 103845  (#4)

Тема:   [ Задачи на движение ]
Сложность: 3
Классы: 7,8,9

Два пешехода вышли на рассвете. Каждый шёл с постоянной скоростью. Один шёл из A в B, другой – из B в A. Они встретились в полдень и, не прекращая движения, пришли: один – в B в 4 часа вечера, а другой – в A в 9 часов вечера. В котором часу в тот день был рассвет?

Прислать комментарий     Решение


Задача 103840  (#5)

Тема:   [ Геометрия на клетчатой бумаге ]
Сложность: 4
Классы: 7,8

Нарисуйте на клетчатой бумаге треугольник с вершинами в углах клеток, две медианы которого перпендикулярны. (Медиана соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны.)

Прислать комментарий     Решение


Страница: 1 2 >> [Всего задач: 6]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .