ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 75 76 77 78 79 80 81 >> [Всего задач: 416]      



Задача 98162

Темы:   [ Многогранники и многоугольники (прочее) ]
[ Выпуклые тела ]
[ Свойства сечений ]
[ Монотонность, ограниченность ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
Сложность: 5+
Классы: 10,11

Автор: Анджанс А.

Число рёбер многогранника равно 100.
  а) Какое наибольшее число рёбер может пересечь плоскость, не проходящая через его вершины, если многогранник выпуклый?
  б) Докажите, что для невыпуклого многогранника это число может равняться 96,
  в) но не может равняться 100.

Прислать комментарий     Решение

Задача 77898

Темы:   [ Десятичная система счисления ]
[ Принцип Дирихле (прочее) ]
[ Показательные функции и логарифмы (прочее) ]
[ Рациональные и иррациональные числа ]
Сложность: 5+
Классы: 10,11

Докажите, что числа вида 2n при различных целых положительных n могут начинаться на любую наперёд заданную комбинацию цифр.
Прислать комментарий     Решение


Задача 105192

Темы:   [ Двоичная система счисления ]
[ Разбиения на пары и группы; биекции ]
[ Объединение, пересечение и разность множеств ]
[ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
[ Экстремальные свойства (прочее) ]
Сложность: 7
Классы: 10,11

Вдоль стены круглой башни по часовой стрелке ходят два стражника, причём первый из них — вдвое быстрее второго. В этой стене, имеющей длину 1, проделаны бойницы. Система бойниц называется надёжной, если в каждый момент времени хотя бы один из стражников находится возле бойницы.

а) Какую наименьшую длину может иметь бойница, если система, состоящая только из этой бойницы, надежна?

б) Докажите, что суммарная длина бойниц любой надёжной системы больше 1/2.

в) Докажите, что для любого числа s>1/2 существует надёжная система бойниц с суммарной длиной, меньшей s.
Прислать комментарий     Решение


Задача 73715

Темы:   [ Теория игр (прочее) ]
[ Двоичная система счисления ]
[ Логарифмические неравенства ]
[ Предел последовательности, сходимость ]
Сложность: 8+
Классы: 10,11

Двое играют в такую игру. Один задумывает натуральное число n, а другой задаёт вопросы типа «верно ли, что n не меньше x» (число x он может выбирать по своему усмотрению) и получает ответы «да» или «нет». Каждой возможной стратегии T второго игрока сопоставим функцию fT(n), равную числу вопросов (до отгадывания), если было задумано число n. Пусть, например, стратегия T состоит в том, что сначала задают вопросы: «верно ли, что n не меньше 10?», «верно ли, что n не меньше 20?», ... до тех пор, пока на какой-то вопрос «верно ли, что n не меньше 10(k + 1)» не будет дан ответ «нет», а затем задают вопросы «верно ли, что n не меньше 10k + 1», «верно ли, что n не меньше 10k + 2» и так далее. Тогда fT(n) = a + 2 + (na)/10, где a последняя цифра числа n, то есть fT(n) растёт примерно как n/10.

а) Предложите стратегию, для которой функция fT растёт медленнее.

б) Сравнивая две стратегии, удобно для произвольной стратегии Т вместо функции fT ввести функцию fT, значение которой для любого натурального числа n равно наибольшему из чисел fT(k), где k пробегает значения от 1 до n. Оцените снизу fT для произвольной стратегии T.
Прислать комментарий     Решение


Задача 78077

Темы:   [ Правильные многоугольники ]
[ Шестиугольники ]
[ Итерации ]
[ Прямоугольный треугольник с углом в $30^\circ$ ]
[ Последовательности и ряды функций ]
Сложность: 3
Классы: 8,9

Точки A1, A2, A3, A4, A5, A6 делят окружность радиуса 1 на шесть равных частей. Из A1 провёден луч l1 в направлении A2, из A2 – луч l2 в направлении A3, ..., из A6 – луч l6 в направлении A1. Из точки B1, взятой на луче l1, опускается перпендикуляр на луч l6, из основания этого перпендикуляра опускается перпендикуляр на l5 и т. д. Основание шестого перпендикуляра совпало с B1. Найти отрезок B1A1.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 75 76 77 78 79 80 81 >> [Всего задач: 416]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .