ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрана 1 задача
Версия для печати
Убрать все задачи

Автор: Фольклор

На экране компьютера горит число, которое каждую минуту увеличивается на 102. Начальное значение числа 123. Программист Федя имеет возможность в любой момент изменять порядок цифр числа, находящегося на экране. Может ли он добиться того, чтобы число никогда не стало четырёхзначным?

   Решение

Задачи

Страница: << 141 142 143 144 145 146 147 >> [Всего задач: 737]      



Задача 98084

Темы:   [ Десятичная система счисления ]
[ Процессы и операции ]
[ Периодичность и непериодичность ]
[ Теория алгоритмов (прочее) ]
Сложность: 2+
Классы: 7,8,9

Автор: Фольклор

На экране компьютера горит число, которое каждую минуту увеличивается на 102. Начальное значение числа 123. Программист Федя имеет возможность в любой момент изменять порядок цифр числа, находящегося на экране. Может ли он добиться того, чтобы число никогда не стало четырёхзначным?

Прислать комментарий     Решение

Задача 32072

Темы:   [ Шахматная раскраска ]
[ Четность и нечетность ]
[ Шахматные доски и шахматные фигуры ]
[ Теория алгоритмов (прочее) ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9

"Крокодилом" называется фигура, ход которой заключается в прыжке на клетку, в которую можно попасть сдвигом на одну клетку по вертикали или горизонтали, а затем на N клеток в перпендикулярном направлении (при  N = 2  "крокодил" – это шахматный конь).
При каких N "крокодил" может пройти с каждой клетки бесконечной шахматной доски на любую другую?

Прислать комментарий     Решение

Задача 33138

Темы:   [ Четность и нечетность ]
[ Процессы и операции ]
[ Инварианты ]
[ Теория алгоритмов (прочее) ]
Сложность: 3+
Классы: 6,7,8

На доске написаны числа
  а) 1, 2. 3, ..., 1997, 1998;
  б) 1, 2, 3, ..., 1998, 1999;
  в) 1, 2, 3, ..., 1999, 2000.
Разрешается стереть с доски любые два числа, заменив их разностью большего и меньшего. Можно ли, выполнив эту операцию много раз. получить на доске единственное число – 0? Если да, то как это сделать?

Прислать комментарий     Решение

Задача 117003

Темы:   [ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Разбиения на пары и группы; биекции ]
[ Принцип Дирихле (прочее) ]
[ Кооперативные алгоритмы ]
Сложность: 3+
Классы: 5,6,7

Два фокусника показывают зрителю такой фокус. У зрителя есть 24 карточки, пронумерованные числами от 1 до 24. Он выбирает из них 13 карточек и передаёт первому фокуснику. Тот возвращает зрителю две из них. Зритель добавляет к этим двум одну из оставшихся у него 11 карточек и, перемешав, передаёт эти три карточки второму фокуснику. Каким образом фокусники могут договориться так, чтобы второй всегда с гарантией мог определить, какую из трёх карточек добавил зритель?

Прислать комментарий     Решение

Задача 32085

Темы:   [ Задачи на движение ]
[ Центральная симметрия помогает решить задачу ]
[ Ломаные внутри квадрата ]
[ Теория игр (прочее) ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10

В центре квадратного пруда плавает ученик. Внезапно к вершине квадрата подошёл учитель. Учитель не умеет плавать, но бегает в 4 раза быстрее, чем ученик плавает. Ученик бегает быстрее. Сможет ли он убежать?

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 141 142 143 144 145 146 147 >> [Всего задач: 737]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .