Страница:
<< 19 20 21 22
23 24 25 >> [Всего задач: 165]
|
|
Сложность: 4+ Классы: 10,11
|
На окружности отмечено 2n + 1 точек, делящих её на равные дуги (n ≥ 2). Двое по очереди стирают по одной точке. Если после хода игрока все треугольники с вершинами в ещё отмеченных точках – тупоугольные, он выигрывает, и игра заканчивается. Кто выиграет при правильной игре: начинающий игру или его противник?
|
|
Сложность: 4+ Классы: 8,9,10
|
Коля и Петя делят 2
n + 1 орехов,
n2, причём каждый хочет получать
возможно больше. Предполагаются три способа дележа (каждый проходит в три
этапа).
1-й этап: Петя делит все орехи на две части, в каждой не меньше двух орехов.
2-й этап: Коля делит каждую часть снова на две, в каждой не меньше одного
ореха.
1-й и 2-й этапы общие для всех трёх способов.
3-й этап: При первом способе Коля берёт большую и меньшую части;
При втором способе Коля берёт обе средние части;
При третьем способе Коля берёт либо большую и меньшую части, либо обе средние
части, но за право выбора отдаёт Пете один орех.
Определить, какой способ самый выгодный для Коли и какой наименее выгоден для
него.
|
|
Сложность: 4+ Классы: 9,10,11
|
Играют двое; один из них загадывает набор из целых чисел (
x1,
x2,...,
xn)
-- однозначных, как положительных, так и отрицательных. Второму разрешается
спрашивать, чему равна сумма
a1x1 + ... +
anxn, где
(
a1...
an)
-- любой набор. Каково наименьшее число вопросов, за которое отгадывающий
узнает задуманный набор?
В центре квадрата находится полицейский, а в одной из его вершин — гангстер.
Полицейский может бегать по всему квадрату, а гангстер — только по его
сторонам. Известно, что максимальная скорость полицейского вдвое меньше
максимальной скорости гангстера. Доказать, что полицейский может бежать так,
что в какой-то момент окажется на одной стороне с гангстером.
|
|
Сложность: 5- Классы: 8,9,10
|
Два мудреца играют в следующую игру. Выписаны числа 0, 1, 2,..., 1024. Первый
мудрец зачёркивает 512 чисел (по своему выбору), второй зачёркивает 256 из
оставшихся, затем снова первый зачёркивает 128 чисел и т.д. На десятом шаге
второй мудрец зачёркивает одно число; остаются два числа. После этого
второй мудрец платит первому разницу между этими числами. Как выгоднее играть
первому мудрецу? Как второму? Сколько уплатит второй мудрец первому, если оба
будут играть наилучшим образом? (Ср. с задачей
78710 и с задачей
78716.)
Страница:
<< 19 20 21 22
23 24 25 >> [Всего задач: 165]