Processing math: 100%
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 164 165 166 167 168 169 170 >> [Всего задач: 1224]      



Задача 60986

Темы:   [ Многочлены (прочее) ]
[ Свойства коэффициентов многочлена ]
[ Симметрия и инволютивные преобразования ]
Сложность: 3
Классы: 9,10,11

Как правило знаков Декарта применить к оценке числа отрицательных корней многочлена  f(x) = anxn + ... + a1x + a0?

Прислать комментарий     Решение

Задача 64667

Темы:   [ Таблицы и турниры (прочее) ]
[ Раскраски ]
[ Процессы и операции ]
[ Инварианты ]
Сложность: 3
Классы: 10,11

Дана таблица размером 8×8, изображающая шахматную доску. За каждый шаг разрешается поменять местами любые два столбца или любые две строки. Можно ли за несколько шагов сделать так, чтобы верхняя половина таблицы стала белой, а нижняя половина – чёрной?

Прислать комментарий     Решение

Задача 66543

Темы:   [ Целочисленные решетки (прочее) ]
[ Разрезания (прочее) ]
[ Подсчет двумя способами ]
Сложность: 3
Классы: 6,7

Внутри клетчатого прямоугольника периметра 50 клеток по границам клеток вырезана прямоугольная дырка периметра 32 клетки (дырка не содержит граничных клеток). Если разрезать эту фигуру по всем горизонтальным линиям сетки, получится 20 полосок шириной в 1 клетку. А сколько полосок получится, если вместо этого разрезать её по всем вертикальным линиям сетки? (Квадратик 1 × 1 — это тоже полоска!)
Прислать комментарий     Решение


Задача 66712

Темы:   [ Теория чисел. Делимость (прочее) ]
[ Разложение на множители ]
[ Разбиения на пары и группы; биекции ]
Сложность: 3
Классы: 8,9,10,11

Автор: Фольклор

Найдите все натуральные n, удовлетворяющие условию: числа 1,2,3,,2n можно разбить на пары так, что если сложить числа в каждой паре и результаты перемножить, получится квадрат натурального числа.
Прислать комментарий     Решение


Задача 77930

Темы:   [ Степень вершины ]
[ Обход графов ]
[ Процессы и операции ]
Сложность: 3
Классы: 8,9

На консультации было 20 школьников и разбиралось 20 задач. Оказалось, что каждый из школьников решил две задачи и каждую задачу решили два школьника. Докажите, что можно так организовать разбор задач, чтобы каждый школьник рассказал одну из решённых им задач и все задачи были разобраны.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 164 165 166 167 168 169 170 >> [Всего задач: 1224]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .