Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 5 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Точка O лежит на отрезке AB, причём AO = 13, OB = 7. С центром в точке O проведена окружность радиуса 5. Из A и B к ней проведены касательные, пересекающиеся в точке M, причём точки касания лежат по одну сторону от прямой AB. Найдите радиус окружности, описанной вокруг треугольника AMB.

Вниз   Решение


Произведение пяти чисел не равно нулю. Каждое из этих чисел уменьшили на единицу, при этом их произведение не изменилось. Приведите пример таких чисел.

ВверхВниз   Решение


Пусть M и N — середины сторон CD и DE правильного шестиугольника ABCDEF, P — точка пересечения отрезков AM и BN.
а) Найдите величину угла между прямыми AM и BN.
б) Докажите, что SABP = SMDNP.

ВверхВниз   Решение


Числовая последовательность  A1, A2, ..., An, ...  определена равенствами   A1 = 1,   A2 = – 1,   An = – An–1 – 2An–2   (n ≥ 3).
Докажите, что при любом натуральном n число     является полным квадратом.

ВверхВниз   Решение


Из имеющихся последовательностей {bn} и {cn} (возможно, {bn} совпадает с {cn})  разрешается получать последовательности  {bn + cn},
{bn – cn},  {bncn}  и  {bn/cn}  (если все члены последовательности {cn} отличны от 0). Кроме того, из любой имеющейся последовательности можно получить новую, вычеркнув несколько начальных членов. Сначала есть только последовательность {an}. Можно ли получить из неё описанными выше операциями последовательность {n}, то есть 1, 2, 3, 4, ..., если
  а)  an = n²;

  б)  

  в)  

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 10 11 12 13 14 15 16 [Всего задач: 79]      



Задача 77915

Темы:   [ Принцип Дирихле (прочее) ]
[ Ограниченность, монотонность ]
[ Правило произведения ]
[ Последовательности (прочее) ]
Сложность: 5
Классы: 8,9,10,11

Числа 1, 2, 3, ..., 101 выписаны в ряд в каком-то порядке.
Докажите, что из них можно вычеркнуть 90 так, что оставшиеся 11 будут расположены по их величине (либо возрастая, либо убывая).

Прислать комментарий     Решение

Задача 107838

Темы:   [ Десятичная система счисления ]
[ Рациональные и иррациональные числа ]
[ Принцип Дирихле (углы и длины) ]
[ Показательные функции и логарифмы (прочее) ]
[ Последовательности (прочее) ]
Сложность: 4+
Классы: 10,11

Рассмотрим степени пятерки: 1, 5, 25, 125, 625, ... Образуем последовательность их первых цифр: 1, 5, 2, 1, 6, ...
Докажите, что любой кусок этой последовательности, записанный в обратном порядке, встретится в последовательности первых цифр степеней двойки  (1, 2, 4, 8, 1, 3, 6, 1, ...).

Прислать комментарий     Решение

Задача 105088

Темы:   [ Суммы числовых последовательностей и ряды разностей ]
[ Итерации ]
[ Целочисленные и целозначные многочлены ]
[ Рациональные и иррациональные числа ]
[ Последовательности (прочее) ]
[ Процессы и операции ]
Сложность: 5-
Классы: 9,10,11

Из имеющихся последовательностей {bn} и {cn} (возможно, {bn} совпадает с {cn})  разрешается получать последовательности  {bn + cn},
{bn – cn},  {bncn}  и  {bn/cn}  (если все члены последовательности {cn} отличны от 0). Кроме того, из любой имеющейся последовательности можно получить новую, вычеркнув несколько начальных членов. Сначала есть только последовательность {an}. Можно ли получить из неё описанными выше операциями последовательность {n}, то есть 1, 2, 3, 4, ..., если
  а)  an = n²;

  б)  

  в)  

Прислать комментарий     Решение

Задача 109599

Темы:   [ Ограниченность, монотонность ]
[ Делимость чисел. Общие свойства ]
[ Тождественные преобразования ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Последовательности (прочее) ]
Сложность: 5-
Классы: 9,10,11

Докажите, что для любого натурального числа a1 > 1 существует такая возрастающая последовательность натуральных чисел  a1, a2, a3, ...,
что      делится на  a1 + a2 + ... + ak  при всех  k ≥ 1.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 10 11 12 13 14 15 16 [Всего задач: 79]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .