Страница:
<< 181 182 183 184
185 186 187 >> [Всего задач: 1221]
|
|
Сложность: 3+ Классы: 8,9,10
|
Из цифр 1 и 2 составили пять n-значных чисел так, что у каждых двух чисел совпали цифры ровно в m разрядах, но ни в одном разряде не совпали все пять чисел. Докажите, что отношение m/n не меньше ⅖ и не больше ⅗.
|
|
Сложность: 3+ Классы: 9,10
|
Разобьём все натуральные числа на группы так, чтобы в первой группе было одно
число, во второй — два, в третьей — три и т.д. Можно ли это сделать таким
образом, чтобы из суммы чисел в каждой группе нацело извлекался корень седьмой
степени?
|
|
Сложность: 3+ Классы: 7,8,9
|
Петя купил в магазине "Машины Тьюринга и другие вычислительные устройства" микрокалькулятор, который может выполнять следующие операции:
по любым числам
x и
y он вычисляет
x +
y,
x −
y и
(при
x ≠ 0). Петя утверждает, что он может возвести любое положительное число в квадрат с помощью своего микрокалькулятора, сделав не более 6 операций. А вы можете это сделать? Если да, то попробуйте перемножить любые два положительных числа, сделав не более 20 операций (промежуточные результаты можно записывать, неоднократно используя их в вычислениях).
|
|
Сложность: 3+ Классы: 7,8,9
|
Подмножество
X множества "двузначных" чисел 00, 01, ..., 98, 99 таково, что в любой бесконечной последовательности цифр найдутся две цифры, стоящие рядом и образующие число из
X. Какое наименьшее количество чисел может
содержаться в
X?
|
|
Сложность: 3+ Классы: 7,8,9
|
{
a1,
a2, ...,
a20} — набор целых положительных чисел.
Строим новый набор чисел {
b0,
b1,
b2, ...} по следующему правилу:
b0 — количество чисел исходного набора, которые больше 0,
b1 — количество чисел исходного набора, которые больше 1,
b2 — количество чисел исходного набора, которые больше 2,
и т.д., пока не пойдут нули. Докажите, что сумма всех чисел исходного набора равна сумме всех чисел нового набора.
Страница:
<< 181 182 183 184
185 186 187 >> [Всего задач: 1221]