ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 183 184 185 186 187 188 189 >> [Всего задач: 1221]      



Задача 30796

Темы:   [ Планарные графы. Формула Эйлера ]
[ Сумма углов треугольника. Теорема о внешнем угле. ]
[ Подсчет двумя способами ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9

В квадрате отметили 20 точек и соединили их непересекающимися отрезками друг с другом и с вершинами квадрата так, что квадрат разбился на треугольники. Сколько получилось треугольников?

Прислать комментарий     Решение

Задача 60719

 [Теорема Вильсона]
Темы:   [ Простые числа и их свойства ]
[ Арифметика остатков (прочее) ]
[ Разбиения на пары и группы; биекции ]
[ Произведения и факториалы ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10

Докажите, что для простого p   (p – 1)! ≡ – 1 (mod p).

Прислать комментарий     Решение

Задача 61510

Темы:   [ Раскладки и разбиения ]
[ Геометрические интерпретации в алгебре ]
[ Подсчет двумя способами ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10,11

На доске написано n натуральных чисел. Пусть ak – количество тех из них, которые больше k. Исходные числа стерли и вместо них написали все положительные ak. Докажите, что если с новыми числами сделать то же самое, то на доске окажется исходный набор чисел.
Например, для чисел 5, 3, 3, 2, получается следующая цепочка   (5, 3, 3, 2)  →  (4, 4, 3, 1, 1)  →  (5, 3, 3, 2).

Прислать комментарий     Решение

Задача 64391

Темы:   [ Касающиеся окружности ]
[ Прямоугольники и квадраты. Признаки и свойства ]
[ Перебор случаев ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9

Три окружности касаются друг друга извне и касаются четвёртой окружности изнутри. Их центры были отмечены, а сами окружности стёрты. Оказалось, что невозможно установить, какая из отмеченных точек – центр объемлющей окружности. Докажите, что отмеченные точки образуют прямоугольник.

Прислать комментарий     Решение

Задача 64845

Темы:   [ Процессы и операции ]
[ Вспомогательная площадь. Площадь помогает решить задачу ]
[ Подсчет двумя способами ]
Сложность: 4-
Классы: 9,10,11

На столе лежала кучка серебряных монет. Каждым действием либо добавляли одну золотую монету и записывали количество серебряных монет на первый листок, либо убирали одну серебряную монету и записывали количество золотых монет на второй листок. В итоге на столе остались только золотые монеты. Докажите, что в этот момент сумма всех чисел на первом листке равнялась сумме всех чисел на втором.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 183 184 185 186 187 188 189 >> [Всего задач: 1221]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .