ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 21 22 23 24 25 26 27 >> [Всего задач: 1342]      



Задача 98389

Темы:   [ Разрезания на части, обладающие специальными свойствами ]
[ Признаки подобия ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
Сложность: 3-
Классы: 8,9,10

Автор: Федотов А.

Барон Мюнхгаузен утверждает, что ему удалось составить некоторый прямоугольник из нескольких подобных между собой непрямоугольных треугольников. Можно ли ему верить? (Среди подобных треугольников могут быть и равные.)

Прислать комментарий     Решение

Задача 108734

Темы:   [ Разрезания на части, обладающие специальными свойствами ]
[ Измерение длин отрезков и мер углов. Смежные углы. ]
[ Прямоугольные треугольники (прочее) ]
Сложность: 3-
Классы: 6,7,8,9

Есть три треугольника: остроугольный, прямоугольный и тупоугольный. Саша взял себе один треугольник, а Боря – два оставшихся. Оказалось, что Боря может приложить (без наложения) один из своих треугольников к другому, и получить треугольник, равный Сашиному. Какой из этих треугольников взял Саша?

Прислать комментарий     Решение

Задача 116473

Темы:   [ Замощения костями домино и плитками ]
[ Текстовые задачи (прочее) ]
Сложность: 3-
Классы: 5,6

Квадрат 8×8 распилили на квадраты 2×2 и прямоугольники 1×4. При этом общая длина распилов оказалась равна 54.
Сколько фигурок каждого вида получилось?

Прислать комментарий     Решение

Задача 116479

Темы:   [ Раскраски ]
[ Шахматные доски и шахматные фигуры ]
Сложность: 3-
Классы: 7,8,9

В какое наибольшее количество цветов можно раскрасить клетки шахматной доски 8×8 так, чтобы каждая клетка граничила по стороне хотя бы с двумя клетками того же цвета?

Прислать комментарий     Решение

Задача 116610

Тема:   [ Разные задачи на разрезания ]
Сложность: 3-
Классы: 6,7

Квадрат разрезали на несколько частей. Переложив эти части, из них всех сложили треугольник. Затем к этим частям добавили еще одну фигурку – и оказалось, что и из нового набора фигурок можно сложить как квадрат, так и треугольник. Покажите, как такое могло бы произойти (нарисуйте, как именно эти два квадрата и два треугольника могли бы быть составлены из фигурок).

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 21 22 23 24 25 26 27 >> [Всего задач: 1342]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .