Страница:
<< 11 12 13 14
15 16 17 >> [Всего задач: 151]
|
|
|
Сложность: 3+ Классы: 8,9,10
|
В ряд выписаны действительные числа a1, a2, a3, ..., a1996. Докажите, что можно выделить одно или несколько стоящих рядом чисел так, что их сумма будет отличаться от целого числа меньше, чем на 0,001.
|
|
|
Сложность: 3+ Классы: 8,9,10,11
|
Как известно, квадратное уравнение имеет не более двух корней. А может ли уравнение $[x^2] + px + q = 0$ при $p \ne 0$ иметь более 100 корней? ($[x^2]$ обозначает наибольшее целое число, не превосходящее $x^2$.)
|
|
|
Сложность: 4- Классы: 10,11
|
Про непрерывную функцию
f известно, что:
- f определена на всей числовой прямой;
- f в каждой точке имеет производную (и, таким образом, график f в
каждой точке имеет единственную касательную);
- график функции f не содержит точек, у которых одна из координат
рациональна, а другая — иррациональна.
Следует ли отсюда, что график f — прямая?
|
|
|
Сложность: 4- Классы: 8,9,10,11
|
Докажите, что если выражение
принимает
рациональное значение, то и выражение
также принимает рациональное значение.
|
|
|
Сложность: 4- Классы: 10,11
|
Двое играют в следующую игру. Ходят по очереди. Один называет два числа, являющихся концами отрезка. Следующий должен назвать два других числа, являющихся концами отрезка, вложенного в предыдущий. Игра продолжается бесконечно долго. Первый стремится, чтобы в пересечении всех названных отрезков было хотя бы одно рациональное число, а второй стремится ему помешать. Кто выигрывает?
Страница:
<< 11 12 13 14
15 16 17 >> [Всего задач: 151]