Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 11 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Треугольник ABC вписан в окружность с центром в O . X "– произвольная точка внутри треугольника ABC , такая, что XAB= XBC=ϕ , а P – такая точка, что PX OX , XOP=ϕ , причем углы XOP и XAB одинаково ориентированы. Докажите, что все такие точки P лежат на одной прямой.

Вниз   Решение


Можно ли в таблице 6×6 расставить числа 0, 1 и -1 так, чтобы все суммы по вертикалям, горизонталям и двум диагоналям были различны?

ВверхВниз   Решение


Таня стоит на берегу речки. У неё есть два глиняных кувшина: один — на 5 литров, а про второй Таня помнит лишь то, что он вмещает то ли 3, то ли 4 литра. Помогите Тане определить ёмкость второго кувшина. (Заглядывая в кувшин, нельзя понять, сколько в нём воды.)

ВверхВниз   Решение


Дядька Черномор написал на листке бумаги число 20 и отдал листок тридцати трём богатырям. Каждый богатырь (по очереди) либо прибавил к числу единицу, либо отнял единицу. Могло ли в результате получиться число 10?

ВверхВниз   Решение


В данную окружность вписать прямоугольник так, чтобы две данные точки внутри окружности лежали на сторонах прямоугольника.

ВверхВниз   Решение


Существуют ли такие три квадратных трёхчлена, что каждый из них имеет корень, а сумма любых двух из них корней не имеет?

ВверхВниз   Решение


В пространстве заданы три луча: DA, DB и DC, имеющие общее начало D, причём ∠ADB = ∠ADC = ∠BDC = 90°. Сфера пересекает луч DA в точках A1 и A2, луч DB – в точках B1 и B2, луч DC – в точках C1 и C2. Найдите площадь треугольника A2B2C2, если площади треугольников DA1B1, DA1C1, DB1C1 и DA2B2 равны соответственно , 10, 6 и 40.

ВверхВниз   Решение


Решить уравнение  (x² – x + 1)4 – 10x²(x² – x + 1)² + 9x4 = 0.

ВверхВниз   Решение


На юбилей 57-й школы Московский Монетный Двор выпустил юбилейные монеты достоинством в 57 копеек. А на юбилей 239-й школы монеты достоинством в 239 копеек выпустил Санкт-Петербургский Монетный Двор. Чтобы никому не было обидно, количество денег, выпущенных оба раза, было одинаково. Смогут ли Олег и 36 его друзей разделить все выпущенные монеты так, чтобы каждому досталось одинаковое количество монет?

ВверхВниз   Решение


Сколько нулей, единиц, троек? Подряд выписаны все целые числа от 1 до 100. Сколько раз в этой записи встречаются цифры: а) нуль? б) единица; в)три?

ВверхВниз   Решение


Сумма пяти чисел равна 200. Докажите, что их произведение не может оканчиваться на 1999.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 34 35 36 37 38 39 40 >> [Всего задач: 391]      



Задача 102840

Темы:   [ Десятичная система счисления ]
[ Четность и нечетность ]
Сложность: 2+
Классы: 7,8

Сумма пяти чисел равна 200. Докажите, что их произведение не может оканчиваться на 1999.

Прислать комментарий     Решение

Задача 102843

Темы:   [ Десятичная система счисления ]
[ Числовые неравенства. Сравнения чисел. ]
[ Доказательство от противного ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7

Существуют ли такие двузначные числа  abcd,  что  ab·cd = abcd.

Прислать комментарий     Решение

Задача 102846

Темы:   [ Разрезания на части, обладающие специальными свойствами ]
[ Прямоугольники и квадраты. Признаки и свойства ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7

Квадрат на шестиугольники. Разрежьте квадрат на два равных шестиугольника.
Прислать комментарий     Решение


Задача 102860

Темы:   [ Наглядная геометрия ]
[ Теорема Пифагора (прямая и обратная) ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7,8

Можно ли в прямоугольник 5×6 поместить прямоугольник 3×8?

Прислать комментарий     Решение

Задача 102964

Темы:   [ Теория игр (прочее) ]
[ Четность и нечетность ]
Сложность: 2+
Классы: 5,6,7

Петя и Миша играют в такую игру. Петя берёт в каждую руку по монетке: в одну – 10 коп., а в другую – 15. После этого содержимое левой руки он умножает на 4, 10, 12 или 26, а содержимое правой руки – на 7, 13, 21 или 35. Затем Петя складывает два получившихся произведения и называет Мише результат. Может ли Миша, зная этот результат, определить, в какой руке у Пети – правой или левой – монета достоинством в 10 коп.?

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 34 35 36 37 38 39 40 >> [Всего задач: 391]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .