ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 70 71 72 73 74 75 76 >> [Всего задач: 416]      



Задача 61323

 [Арифметико-гармоническое среднее]
Темы:   [ Средние величины ]
[ Предел последовательности, сходимость ]
[ Рекуррентные соотношения (прочее) ]
[ Лемма о вложенных отрезках ]
Сложность: 3+
Классы: 10,11

Пусть a и b – два положительных числа, и  a < b.  Определим две последовательности чисел {an} и {bn} формулами:

a0 = a,   b0 = b,   an+1 = ,   bn+1 =   (n ≥ 0).

  а) Докажите, что обе эти последовательности имеют общий предел.
Этот предел называется арифметико-гармоническим средним чисел a и b.
  б) Докажите, что этот предел совпадает со средним геометрическим чисел a и b.
  в) Пусть  a = 1,  b = k.  Как последовательность {bn} связана с последовательностью {xn} из задачи 61299?

Прислать комментарий     Решение

Задача 64344

Темы:   [ Исследование квадратного трехчлена ]
[ Доказательство от противного ]
[ Упорядочивание по возрастанию (убыванию) ]
[ Теорема о промежуточном значении. Связность ]
Сложность: 3+
Классы: 9,10

Даны различные действительные числа a, b, с. Докажите, что хотя бы два из уравнений  (x – a)(x – b) = x – c,  (x – b)(x – c) = x – a,
(x – c)(x – a) = x – b  имеют решение.

Прислать комментарий     Решение

Задача 79347

Темы:   [ Рекуррентные соотношения (прочее) ]
[ Периодичность и непериодичность ]
[ Четность и нечетность ]
[ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
Сложность: 3+
Классы: 11

Последовательность натуральных чисел {xn} строится по следующему правилу:  x1 = 2,  ...,  xn = [1,5xn–1].
Доказать, что последовательность  yn = (–1)xn  непериодическая.
Прислать комментарий     Решение


Задача 109533

Темы:   [ Кубические многочлены ]
[ Теорема о промежуточном значении. Связность ]
[ Теория игр (прочее) ]
[ Производная и экстремумы ]
[ Многочлен нечетной степени имеет действительный корень ]
Сложность: 3+
Классы: 9,10,11

На доске написано:  x³ + ...x² + ...x + ... = 0.  Два школьника по очереди вписывают вместо многоточий действительные числа. Цель первого – получить уравнение, имеющее ровно один действительный корень. Сможет ли второй ему помешать?

Прислать комментарий     Решение

Задача 60554

Темы:   [ Основная теорема арифметики. Разложение на простые сомножители ]
[ Произведения и факториалы ]
[ Геометрическая прогрессия ]
[ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10

Докажите, что число p входит в разложение n! с показателем, не превосходящим  

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 70 71 72 73 74 75 76 >> [Всего задач: 416]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .