Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 15 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Решить в целых числах уравнение  x² = 14 + y².

Вниз   Решение


а) Сколькими способами можно разбить 15 человек на три команды по пять человек в каждой?
б) Сколькими способами можно выбрать из 15 человек две команды по пять человек в каждой?

ВверхВниз   Решение


Может ли сумма цифр точного квадрата равняться 1970?

ВверхВниз   Решение


Автор: Tran Quang Hung

Дан треугольник ABC и точка P. Точки A', B', C' – проекции P на прямые BC, CA, AB. Прямая, проходящая через P и параллельная AB, вторично пересекает описанную окружность треугольника PA'B' в точке C1. Точки A1, B1 определены аналогично. Докажите, что
  а) прямые AA1, BB1, CC1 пересекаются в одной точке;
  б) треугольники ABC и A1B1C1 подобны.

ВверхВниз   Решение


Пусть p и q – различные простые числа. Докажите, что
  а)  pq + qp ≡ p + q (mod pq);

  б)   – чётное число, если  p, q ≠ 2.

ВверхВниз   Решение


Пусть P(xn) делится на  x – 1.  Докажите, что P(xn) делится на  xn – 1.

ВверхВниз   Решение


Найдите наименьшее число, записываемое одними единицами, делящееся на (в записи 100 троек).

ВверхВниз   Решение


Решить в целых числах уравнение  x² + y² = 4z – 1.

ВверхВниз   Решение


а) Дано шестизначное число  abcdef,  причём  abc + def  делится на 37. Докажите, что и само число делится на 37.
б) Сформулируйте и докажите признак делимости на 37.

ВверхВниз   Решение


Даны точки A, B. Найдите геометрическое место таких точек C, что C, середины отрезков AC, BC и точка пересечения медиан треугольника ABC лежат на одной окружности.

ВверхВниз   Решение


С помощью двусторонней линейки постройте центр данной окружности, диаметр которой больше ширины линейки.

ВверхВниз   Решение


Найдите наименьшее натуральное число, делящееся на 36, в записи которого встречаются все 10 цифр.

ВверхВниз   Решение


Доказать, что можно расставить в вершинах правильного n-угольника действительные числа x1, x2, ..., xn, все отличные от 0, так, чтобы для любого правильного k-угольника, все вершины которого являются вершинами исходного n-угольника, сумма чисел, стоящих в его вершинах, равнялась 0.

ВверхВниз   Решение


Докажите, что квадрат можно разрезать на n квадратов для любого n, начиная с шести.

ВверхВниз   Решение


Даны две параллельные прямые и отрезок, лежащий на одной из них. Удвойте этот отрезок с помощью одной линейки.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 14 15 16 17 18 19 20 >> [Всего задач: 101]      



Задача 57270  (#08.072)

Тема:   [ Необычные построения (прочее) ]
Сложность: 6
Классы: 8,9

Даны точки A и B, расстояние между которыми больше 1 м. С помощью одной лишь линейки, длина которой равна 10 см, постройте отрезок AB. (Линейкой можно только проводить прямые линии.)
Прислать комментарий     Решение


Задача 57271  (#08.073)

Тема:   [ Необычные построения (прочее) ]
Сложность: 6
Классы: 8,9

На окружности радиуса a дана точка. С помощью монеты радиуса a постройте точку, диаметрально противоположную данной.
Прислать комментарий     Решение


Задача 57272  (#08.074)

Тема:   [ Построения одной линейкой ]
Сложность: 5
Классы: 8,9

Даны две параллельные прямые. С помощью одной линейки разделите пополам отрезок, лежащий на одной из данных прямых.
Прислать комментарий     Решение


Задача 57273  (#08.075)

Темы:   [ Построения одной линейкой ]
[ Замечательное свойство трапеции ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9

Даны две параллельные прямые и отрезок, лежащий на одной из них. Удвойте этот отрезок с помощью одной линейки.

Прислать комментарий     Решение

Задача 57274  (#08.076)

Тема:   [ Построения одной линейкой ]
Сложность: 5
Классы: 8,9

Даны две параллельные прямые. С помощью одной линейки разделите отрезок, лежащий на одной из них, на n равных частей.
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 14 15 16 17 18 19 20 >> [Всего задач: 101]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .