Processing math: 100%
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 17 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

AB — диаметр окружности, CD — хорда этой окружности. Перпендикуляры к хорде, проведённые через её концы C и D, пересекают прямую AB в точках K и M соответственно. Докажите, что AK = BM.

Вниз   Решение


Точка К – середина гипотенузы АВ прямоугольного равнобедренного треугольника ABC. Точки L и М выбраны на катетах ВС и АС соответственно так, что  BL = СМ.  Докажите, что треугольник LMK – также прямоугольный равнобедренный.

ВверхВниз   Решение


С помощью циркуля и линейки постройте треугольник, если дана одна его вершина и три прямых, на которых лежат его биссектрисы.

ВверхВниз   Решение


В стране Древляндия 101 город, и некоторые из них соединены дорогами. При этом каждые два города соединяет ровно один путь.
Сколько в этой стране дорог?

ВверхВниз   Решение


Стороны треугольника ABC касаются вписанной окружности в точках K, P и M, причём точка M расположена на стороне BC. Найдите угол KMP, если  ∠A = 2α.

ВверхВниз   Решение


С помощью циркуля и линейки постройте треугольник по центру его описанной окружности и двум прямым, на которых лежат высоты треугольника.

ВверхВниз   Решение


В кружке у каждого члена имеется один друг и один враг. Доказать, что
  а) число членов чётно.
  б) кружок можно разделить на два нейтральных кружка.

ВверхВниз   Решение


Отрезки AA1 , BB1 и CC1 , концы которых лежат на сфере радиуса 10, попарно перпендикулярны и пересекаются в точке M . Известно, что AA1=12 , BB1 =18 и CM:MC1=11:3 . Найдите расстояние от центра сферы до точки M,

ВверхВниз   Решение


p простых чисел a1, a2, ..., ap образуют возрастающую арифметическую прогрессию и  a1 > p.
Доказать, что если p – простое число, то разность прогрессии делится на p.

ВверхВниз   Решение


Взяли несколько положительных чисел и построили по ним такую последовательность: a1 – сумма исходных чисел, a2 – сумма квадратов исходных чисел, a3 – сумма кубов исходных чисел, и т.д.
  а) Могло ли случиться, что до a5 последовательность убывает  (a1 > a2 > a3 > a4 > a5),  а начиная с a5 – возрастает  (a5 < a6 < a7 < ...)?
  б) А могло ли случиться наоборот: до a5 последовательность возрастает, а начиная с a5 – убывает?

ВверхВниз   Решение


Пусть E – одна из двух точек пересечения окружностей ω1 и ω2. Пусть AB – общая внешняя касательная этих окружностей, прямая CD параллельна AB, причем точки A и C лежат на ω1, а точки B и D – на ω2. Окружности ABE и CDE повторно пересекаются в точке F. Докажите, что F делит одну из дуг CD окружности CDE пополам.

ВверхВниз   Решение


AB и AC — две хорды, образующие угол BAC, равный 70o. Через точки B и C проведены касательные до пересечения в точке M. Найдите $ \angle$BMC.

ВверхВниз   Решение


Окружность вписана в треугольник со сторонами, равными a, b и c. Найдите отрезки, на которые точка касания делит сторону, равную a.

ВверхВниз   Решение


Доказать, что сумма цифр числа, являющегося точным квадратом, не может равняться 5.

ВверхВниз   Решение


Постройте хорду данной окружности, равную и параллельную заданному отрезку.

ВверхВниз   Решение


На доске написаны две суммы:

1 + 22 + 333 + 4444 + 55555 + 666666 +7777777 + 88888888 + 999999999
9 + 98 + 987 + 9876 + 98765 + 987654 + 9876543 + 98765432 + 987654321

Определите, какая из них больше (или они равны).

ВверхВниз   Решение


Плоская выпуклая фигура ограничена отрезками AB и AC и дугой BC некоторой окружности. Постройте какую-нибудь прямую, которая делит пополам её площадь.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 89 90 91 92 93 94 95 >> [Всего задач: 487]      



Задача 110783

Темы:   [ Вписанные четырехугольники (прочее) ]
[ Описанные четырехугольники ]
[ Четырехугольники (построения) ]
[ Вписанный угол равен половине центрального ]
[ Хорды и секущие (прочее) ]
Сложность: 6
Классы: 9,10

На доске был нарисован четырехугольник, в который можно вписать и около которого можно описать окружность. В нем отметили центры этих окружностей и точку пересечения прямых, соединяющих середины противоположных сторон, после чего сам четырехугольник стерли. Восстановите его с помощью циркуля и линейки.
Прислать комментарий     Решение


Задача 54567

Темы:   [ Подобные треугольники и гомотетия (построения) ]
[ Симметрия помогает решить задачу ]
[ Признаки и свойства равнобедренного треугольника. ]
[ Построение треугольников по различным элементам ]
Сложность: 3
Классы: 8,9

С помощью циркуля и линейки постройте треугольник по двум углам A, B и периметру P.

Прислать комментарий     Решение

Задача 116884

Темы:   [ Биссектриса угла ]
[ Угол между касательной и хордой ]
[ Медиана, проведенная к гипотенузе ]
[ Окружность Аполлония ]
Сложность: 3
Классы: 10,11

Через вершину А остроугольного треугольника АВС проведены касательная АК к его описанной окружности, а также биссектрисы АN и AM внутреннего и внешнего углов при вершине А (точки М, K и N лежат на прямой ВС). Докажите, что  MK = KN.

Прислать комментарий     Решение

Задача 66580

Темы:   [ Окружности (прочее) ]
[ Метрические соотношения ]
[ Геометрические неравенства ]
[ Построения с помощью вычислений ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9,10,11

Автор: Мухин Д.Г.

Митя купил на день рождения круглый торт диаметром 36 сантиметров и 13 тоненьких свечек. Мите не нравится, когда свечки стоят слишком близко, поэтому он хочет поставить их на расстоянии не меньше 10 сантиметров друг от друга. Поместятся ли все свечки на торте?
Прислать комментарий     Решение


Задача 35736

Темы:   [ Прямые и кривые, делящие фигуры на равновеликие части ]
[ Медиана делит площадь пополам ]
[ Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой ]
[ Четырехугольники (построения) ]
Сложность: 3+
Классы: 9,10

Плоская выпуклая фигура ограничена отрезками AB и AC и дугой BC некоторой окружности. Постройте какую-нибудь прямую, которая делит пополам её площадь.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 89 90 91 92 93 94 95 >> [Всего задач: 487]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .