Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 12 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

На плоскости расположено 20 точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой, из них 10 синих и 10 красных.
Докажите, что можно провести прямую, по каждую сторону которой лежит пять синих и пять красных точек.

Вниз   Решение


Даны точки A(1;0;1) , B(-2;2;1) , C(2;0;3) и D(0;4;-2) . Составьте параметрические уравнения прямой, проходящей через начало координат и пересекающей прямые AB и CD .

ВверхВниз   Решение


Дан куб ABCDA1B1C1D1 с ребром a . Найдите расстояние между прямыми BD1 и DC1 и постройте их общий перпендикуляр.

ВверхВниз   Решение


В треугольной пирамиде ABCD известно, что CD = a , а перпендикуляр, опущенный из середины ребра AB на CD , равен b и образует равные углы α с гранями ACD и BCD . Найдите объём пирамиды.

ВверхВниз   Решение


Периметр ромба равен 48, а сумма диагоналей равна 26. Найдите площадь ромба.

ВверхВниз   Решение


Дан остроугольный треугольник $ABC$. Точки $A_0$ и $C_0$ – середины меньших дуг соответственно $BC$ и $AB$ его описанной окружности. Окружность, проходящая через $A_0$ и $C_0$, пересекает прямые $AB$ и $BC$ в точках $P$ и $S$, $Q$ и $R$ соответственно (все эти точки различны). Известно, что $PQ\parallel AC$. Докажите, что $A_0P+C_0S=C_0Q+A_0R$

ВверхВниз   Решение


Найдите расстояния между скрещивающимися медианами двух граней правильного тетраэдра со стороной a .

ВверхВниз   Решение


На боковых сторонах AD и BC трапеции ABCD взяты точки P и Q соответственно, причём AP:PD = 3:2 . Отрезок PQ разбивает трапецию на части, одна из которых по площади вдвое больше другой. Найдите отношение CQ:QB , если AB:CD = 3:2 .

ВверхВниз   Решение


Перпендикуляр, опущенный из вершины прямоугольника на его диагональ, делит её в отношении 1:3. Найдите диагональ, если известно, что точка её пересечения с другой диагональю удалена от большей стороны на расстояние, равное 2.

ВверхВниз   Решение


С помощью циркуля и линейки постройте ромб по данному отношению диагоналей и данной стороне.

ВверхВниз   Решение


Докажите, что число 40...09 – не полный квадрат (при любом числе нулей, начиная с 1).

ВверхВниз   Решение


Докажите, что все вписанные в эллипс ромбы описаны вокруг одной окружности.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 29 30 31 32 33 34 35 >> [Всего задач: 217]      



Задача 54609

Темы:   [ Теорема Пифагора (прямая и обратная) ]
[ Метод координат ]
Сложность: 4
Классы: 8,9

Дан треугольник ABC и точка H на прямой AB . Докажите, что CH — высота треугольника ABC тогда и только тогда, когда AC2-BC2=AH2-BH2 .
Прислать комментарий     Решение


Задача 57142

 [Окружность Аполлония]
Темы:   [ ГМТ - окружность или дуга окружности ]
[ Метод координат на плоскости ]
Сложность: 4
Классы: 8,9

На плоскости даны две точки A и B. Найдите ГМТ M, для которых AM : BM = k (окружность Аполлония).
Прислать комментарий     Решение


Задача 58489

Темы:   [ Кривые второго порядка ]
[ Метод координат на плоскости ]
[ Ромбы. Признаки и свойства ]
Сложность: 4
Классы: 10,11

Докажите, что все вписанные в эллипс ромбы описаны вокруг одной окружности.
Прислать комментарий     Решение


Задача 86113

Темы:   [ Целочисленные и целозначные многочлены ]
[ Метод координат на плоскости ]
[ Делимость чисел. Общие свойства ]
[ Теорема Безу. Разложение на множители ]
Сложность: 4
Классы: 9,10,11

На графике многочлена с целыми коэффициентами отмечены две точки с целыми координатами.
Докажите, что если расстояние между ними – целое число, то соединяющий их отрезок параллелен оси абсцисс.

Прислать комментарий     Решение

Задача 87175

Темы:   [ Метод координат в пространстве ]
[ Уравнение плоскости ]
[ Скалярное произведение ]
Сложность: 4
Классы: 8,9

Составьте уравнение плоскости, содержащей прямую = - = 3-z и параллельную прямой пересечения плоскостей 4x + 5z - 3 = 0 и 2x + y + 2z = 0 .
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 29 30 31 32 33 34 35 >> [Всего задач: 217]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .