Loading [Contrib]/a11y/accessibility-menu.js
ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 17 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

На вертикальную ось надели несколько колес со спицами. Вид сверху изображен на левом рисунке.


После этого колеса повернули. Новый вид сверху изображен на рисунке справа.
Могло ли колес быть:  а) три;  б) два?

Вниз   Решение


На столе лежат три красные палочки разной длины, сумма длин которых равняется 30 см, и пять синих палочек разной длины, сумма длин которых тоже равняется 30 см. Можно ли распилить те и другие палочки так, чтобы потом можно было расположить их парами, причём в каждой паре палочки были бы одинаковой длины, но разного цвета?

ВверхВниз   Решение


Число 1/42 разложили в бесконечную десятичную дробь. Затем вычеркнули 1997-ю цифру после запятой, а все цифры, стоящие справа от вычеркнутой цифры, сдвинули на 1 влево. Какое число больше: новое или первоначальное?

ВверхВниз   Решение


Дан угол ABC и прямая l . Параллельно прямой l с помощью циркуля и линейки проведите прямую, на которой стороны угла ABC высекают отрезок, равный данному.

ВверхВниз   Решение


Дан треугольник со сторонами 3, 4 и 5. Построены три круга радиусами 1 с центрами в вершинах треугольника.
Найдите суммарную площадь частей кругов, заключённых внутри треугольника.

ВверхВниз   Решение


Найдите геометрическом место ортоцентров (точек пересечения высот) всевозможных треугольников, вписанных в данную окружность.

ВверхВниз   Решение


Рассмотрим равенства:

2 + $\displaystyle \sqrt{3}$ = $\displaystyle \sqrt{4}$ + $\displaystyle \sqrt{3}$,
(2 + $\displaystyle \sqrt{3}$)2 = $\displaystyle \sqrt{49}$ + $\displaystyle \sqrt{48}$,
(2 + $\displaystyle \sqrt{3}$)3 = $\displaystyle \sqrt{676}$ + $\displaystyle \sqrt{675}$,
(2 + $\displaystyle \sqrt{3}$)4 = $\displaystyle \sqrt{9409}$ + $\displaystyle \sqrt{9408}$.

Обобщите результат наблюдения и докажите возникшие у вас догадки.

ВверхВниз   Решение


В треугольнике ABC проведена биссектриса CD прямого угла ACB; DM и DN являются соответственно высотами треугольников ADC и BDC.
Найдите AC, если известно, что  AM = 4,  BN = 9.

ВверхВниз   Решение


Назовём натуральные числа похожими, если они записываются с помощью одного и того же набора цифр (например, для набора цифр 1, 1, 2 похожими будут числа 112, 121, 211). Докажите, что существуют такие три похожих 1995-значных числа, в записи которых нет нулей, что сумма двух из них равна третьему.

ВверхВниз   Решение


Последовательность чисел a1, a2,..., an... образуется следующим образом:

a1 = a2 = 1; an = $\displaystyle {\frac{a_{n-1}^2+2}{a_{n-2}}}$        (n$\displaystyle \ge$3).

Доказать, что все числа в последовательности — целые.

ВверхВниз   Решение


Окружность радиуса 3 проходит через середины трёх сторон треугольника ABC, в котором углы при вершинах A и B равны 60o и 45o соответственно. Найдите площадь треугольника.

ВверхВниз   Решение


Доказать, что если в треугольнике ABC со стороной  BC = 1  радиус ra вневписанной окружности вдвое больше радиуса r вписанной окружности, то площадь треугольника численно равна 2r.

ВверхВниз   Решение


Члены Государственной Думы образовали фракции так, что для любых двух фракций A и B (не обязательно различных) – тоже фракция (через обозначается множество всех членов Думы, не входящих в C ). Докажите, что для любых двух фракций A и B A B – также фракция.

ВверхВниз   Решение


Автор: Фольклор

Каждый из учеников класса занимается не более чем в двух кружках, причём для любой пары учеников существует кружок, в котором они занимаются вместе. Докажите, что найдётся кружок, в котором занимается не менее ⅔ всего класса.

ВверхВниз   Решение


Средняя линия трапеции равна 6, а разность оснований равна 4. Найдите основания.

ВверхВниз   Решение


Даны три некомпланарных вектора. Существует ли четвёртый ненулевой вектор, перпендикулярный трём данным?

ВверхВниз   Решение


В классе 16 учеников. Каждый месяц учитель делит класс на две группы.
Какое наименьшее количество месяцев должно пройти, чтобы каждые два ученика в какой-то из месяцев оказались в разных группах?

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 5 6 7 8 9 10 11 >> [Всего задач: 150]      



Задача 109595

Темы:   [ Объединение, пересечение и разность множеств ]
[ Разбиения на пары и группы; биекции ]
[ Таблицы и турниры (прочее) ]
[ Двоичная система счисления ]
[ Принцип Дирихле (прочее) ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Оценка + пример ]
Сложность: 4-
Классы: 7,8,9,10

В классе 16 учеников. Каждый месяц учитель делит класс на две группы.
Какое наименьшее количество месяцев должно пройти, чтобы каждые два ученика в какой-то из месяцев оказались в разных группах?

Прислать комментарий     Решение

Задача 117008

Темы:   [ Объединение, пересечение и разность множеств ]
[ Принцип крайнего (прочее) ]
[ Принцип Дирихле (прочее) ]
Сложность: 4-
Классы: 5,6,7

Автор: Фольклор

Каждый из учеников класса занимается не более чем в двух кружках, причём для любой пары учеников существует кружок, в котором они занимаются вместе. Докажите, что найдётся кружок, в котором занимается не менее ⅔ всего класса.

Прислать комментарий     Решение

Задача 117017

Темы:   [ Объединение, пересечение и разность множеств ]
[ Принцип крайнего (прочее) ]
[ Принцип Дирихле (прочее) ]
Сложность: 4-
Классы: 5,6,7

Автор: Фольклор

В классе 27 учеников. Каждый из учеников класса занимается не более чем в двух кружках, причём для каждых двух учеников существует кружок, в котором они занимаются вместе. Докажите, что найдётся кружок, в котором занимаются не менее 18 учеников.

Прислать комментарий     Решение

Задача 58106

Темы:   [ Формула включения-исключения ]
[ Сочетания и размещения ]
[ Перегруппировка площадей ]
[ Индукция в геометрии ]
Сложность: 4
Классы: 9,10,11

На плоскости дано n фигур. Пусть Si1...ik – площадь пересечения фигур с номерами i1, ..., ik, a S – площадь части плоскости, покрытой данными фигурами; Mk – сумма всех чисел Si1...ik. Докажите, что:
  а)  S = M1M2 + M3 – ... + (–1)n + 1Mn;
  б)  SM1 - M2 + M3 – ... + (–1)m + 1Mm   при m чётном и
       SM1M2 + M3 – ... + (–1)m + 1Mm   при m нечётном.

Прислать комментарий     Решение

Задача 60445

Темы:   [ Формула включения-исключения ]
[ Принцип Дирихле (площадь и объем) ]
[ Сочетания и размещения ]
Сложность: 4
Классы: 10,11

В прямоугольнике площади 1 расположено пять фигур площади ½ каждая. Докажите, что найдутся
  а) две фигуры, площадь общей части которых не меньше 3/20;
  б) две фигуры, площадь общей части которых не меньше ⅕;
  в) три фигуры, площадь общей части которых не меньше 1/20.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 5 6 7 8 9 10 11 >> [Всего задач: 150]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .